Гост для постельного белья: что говорят документы

Описание и состав


Фото №3 Гербарий
Постельное белье из бязи – правильный выбор.

  • Это экологически чистый материал с повышенной износостойкостью.
  • Набивной рисунок на ткани очень прочный, устойчивый к стирке. Гладкокрашеные ткани также не линяют и не тускнеют со временем.
  • Большой плюс постельного белья из бязи – недорогая стоимость повседневных комплектов.
  • Белье, сшитое из качественного полотна, будет служить и радовать владельцев долгие годы.
  • Дает небольшую усадку после стирки.

Производители


Фото №2
В нашей стране заслуженной популярностью пользуется бязь, произведенная на Ивановской и Шуйской текстильных фабриках. Их продукция самая востребованная в России.

При огромном количестве модификаций бязевого полотна, качество остается неизменным – фабрики в Иваново производят исключительно натуральные ткани.

В каталогах фабрик есть повседневное белье и подарочные комплекты постельных принадлежностей класса люкс.

Заслуживают внимания и зарубежные производители ткани.

Украина, Беларусь, Узбекистан. Пакистан, Индия — проверенные и давно зарекомендовавшие себя в производстве хлопчатобумажных тканей страны.

Их продукция традиционно хорошего качества.

Китайские производители часто смешивают волокна, добавляя синтетику.

ГОСТ поможет

При выборе комплектов постельного белья из бязи следует обратить внимание на плотность ткани.

По ГОСТу она измеряется в граммах на квадратный метр. Этот показатель для бязи – от 100 до 160. Чем показатель ниже, тем ткань тоньше.

Ткань с индексом 145 используется для пошива белья в общественных спальнях – казармы, больницы, поезда. Для домашнего употребления рекомендуется полотно с удельным весом 125.

Бязь с показателем плотности 100 после первой стирки приобретет достаточную плотность, но претерпит усадку.

Как маркировать белье?

Начинается все с производителя. Он заказывает коды в системе Честный ЗНАК, соблюдая указанные выше правила. Промаркированы могут быть как комплекты, так и отдельные виды продукции (например, пододеяльник).

При продаже производителем партии товара, он обязан сформировать УПД (универсальный передаточный документ) и направить его в электронном (исключительно) виде покупателю.

Покупатель сверяет коды продукции в УПД с кодами на товаре, подписывает УПД в системе электронного документооборота.

Если покупатель — оптовик и продает затем приобретенный товар партиями розничным продавцам, то процесс повторяется: он выставляет УПД, документ проверяется, подписывается и т.д. Так обеспечивается контроль за товарами на всем пути их перемещения до конечного потребителя.

15 октября мы проводили вебинар «Маркировка-2020: одежда, текстиль, фото, парфюмерия и шины». Кроме экспертов от МоегоСклада на нем выступили также представители Честного ЗНАКа и OFD.ru.

Получить запись вебинара

Мы уже упомянули, что продавать белье можно как в виде отдельных изделий, так и комплектом. Если комплект собрал производитель, то он имеет один код маркировки.

Но если комплектовать отдельные текстильные товары в набор решил продавец магазина, например, чтобы провести акцию «Три по цене двух», то в наборе каждый товар будет иметь собственный код маркировки.

При этом до продажи продавец вводит в систему маркировки данные:

  • свой ИНН;
  • код набора;
  • перечень кодов, входящих в набор товаров.

Что такое маркировка?


Постельное белье важно правильно хранить и эксплуатировать. В этом помогает «помечивание» товара. Но прежде чем разбираться, как маркируется постельное белье, нужно понять, что же представляет собой сама процедура. С этого и начнем!
Итак, маркировка — это своеобразный текст, характеризующий товар. Это знаки, надписи и условные обозначения, которые можно встретить как на самом изделии, так и на его упаковке. Это, как состав для продуктов питания.

Знакомство с товаром обычно начинается с изучения такой этикетки и проверки соответствия написанного реальному. Если маркировка не соответствует требованиям стандарта, то с предприятия, которое произвело эту продукцию и сделало такую маркировку будет взыматься штраф.

Обязательная маркировка постельного белья с 2021 года

Обязательная маркировка постельного белья, которая относится к снабжению каждой единицы продукции уникальными кодами, вводится с 1 декабря 2021 года. Вместе с постельным бельем под действие системы также попадают следующие изделия, выпускаемые предприятиями легкой промышленности:

  • одежда из натуральной или композиционной кожи. Сюда также будет относиться и рабочая одежда;
  • блузки, блузоны;
  • накидки, пальто, куртки, ветровки;
  • столовое белье, кухонное и туалетное.

Кто участвует в системе маркировки?

В процедуре маркировки будут задействованы все субъекты, участвующие в пути реализации товаров от момента выпуска с производства до непосредственного попадания в руки конечному потребителю:

  • производитель. Он несет обязательство нанесения уникального кода на каждую из единиц изделия. С этого момента оно начинает числиться в общей системе и удаляется из базы только после того, как будет реализована конечному потребителю. Предварительно потребуется пройти регистрацию в ИС, закупить оборудование, которое позволяет выполнять все законодательные нормы и требования, и убедиться в том, что установленное ПО позволит осуществлять необходимые действия (или установить новое программное обеспечение). Уникальные коды должны быть заказаны заранее, с учетом предполагаемых объемов выпуска. В процессе функционирования системы на стадии пилотного проекта получение их осуществляется совершенно бесплатно (до декабря 2021 года). В дальнейшем ориентировочная цена для одной единицы может составлять 50 коп;
  • импортер. Наравне с производителем компания, занятая в импорте, аналогичным образом должна обеспечить поступление в продажу исключительно того товара, который уже содержит уникальный код. Стоит учитывать, что контроль за наличием контрольно-идентификационных знаков (КИЗ) будет осуществляться еще на этапе ввоза. Таким образом, процедуру кодирования можно будет наладить при непосредственном выпуске в обращение или на этапе формирования партий изделий, предназначенных для реализации в Российской Федерации;
  • компания или организация, занятые в реализации товара. Закупая постельное белье, руководство магазина должно обеспечить постановку его на учет. Это происходит автоматически путем сканирования в момент приема отгруженных торговой сети или магазину партий продукции;
  • конечная точка продажи (касса). Аналогично с приемкой изделий происходит и удаление сведений о продукте в момент сканирования на кассе и отпуска товара. После того, как конечный потребитель приобретает белье постельное, данные о нем исключаются из общей системы. Примечательно, что использовать повторно уже вышедшие из оборота кода и, тем более, поддельные, невозможно. При считывании несуществующего кода система автоматически сообщает о выявленном нарушении. Данные передаются в контролирующие организации и лица, виновные в попадании такого товара в реализацию, привлекаются к ответственности;
  • потребитель. В первую очередь, при обнаружении в продаже товара, который не был снабжен уникальными кодами, любой покупатель имеет право сообщить о выявленном факте нарушения в контролирующие организации. Кроме того, функционирующая система предполагает возможность установки на телефон специального приложения «Честный знак». При помощи сканирования кода такое приложение дает возможность получить информацию о продукте и выявить, является ли нанесенный на него код уникальным и действительным.

Порядок функционирования системы может несколько усложняться при появлении дополнительных операций, при которых возникает необходимость вывода изделия из оборота:

  • выявление брака или порчи, несовместимых с возможностью дальнейшей реализации;
  • хищение;
  • возврат (когда возникает необходимость повторной постановки на учет, но уже на уровне торговой точки);
  • необходимость списания по причине прошедших сроков годности (это более актуально для пищевой продукции, которая также попадает под действие системы).

Все возникающие моменты в обязательном порядке описываются в соответствующих постановлениях и методических рекомендациях, формируемых на основании анализа пилотных проектов.

Как выглядят коды для маркировки текстиля, какую информацию включают?

Как и для другой маркируемой продукции, для белья нужно использовать 2D-штрихкоды DataMatrix. Код наносят на этикетку, упаковку или ярлык.

Что содержит код маркировки:

  • индивидуальный серийный номер изделия (13 знаков);
  • код товара GTIN (14 цифр);
  • ключ проверки (4 символа);
  • проверочный код (44 символа).

Чтобы распознать информацию, зашифрованную в коде, используется 2D-сканер или терминал сбора данных (ТСД).

Маркировка остатков постельного белья проводится упрощенным способом. В кодах таких товаров достаточно указать:

  1. страну-производителя;
  2. код и товарный знак;
  3. два символа номенклатуры;
  4. возрастную категорию.

Каких-то ограничений упрощенные коды не имеют, срок их действия не ограничен.

Для столового белья действуют аналогичные правила. Но запись в классификаторе содержит 15 уточняющих кодов. Это значит, что специальным образом маркировать нужно трикотажное столовое белье, созданное машинным или ручным вязанием, белье из х/б пряжи и химических нитей.

В категорию туалетного белья попали, кроме таких товаров как пляжные полотенца и купальные простыни, еще и перчатки.

Подробная информация о правилах маркировки всех видов текстиля и методические рекомендации содержатся в Постановлении Правительства № 1956.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]