Шторы плиссе. Описание, особенности, виды и изготовление штор плиссе


Эффектной альтернативой классическим вариантам драпировки окон станут шторы плиссе. Они многофункциональны, подходят для проемов любой формы и размера, занимают минимум свободного пространства. Такие изделия можно комбинировать с гардинами или портьерами, устанавливать непосредственно на оконной створке или крепить к стенам, откосам.

Описание штор плиссе

Так могут называться занавеси, полотно которых собрано в складку. Они не теряют форму в ходе эксплуатации, не провисают. За счет складок их легко поднимать и опускать, регулируя уровень освещенности в помещении. Конструкция может монтироваться на деревянные, пластиковые, алюминиевые рамы.

Гофрированные шторы отличаются конструктивным исполнением. Они состоят из двух скрепленных по линии сгиба гармошек. Это обеспечивает дополнительный теплоизолирующий эффект оконного проема за счет воздушной прослойки, защищает комнату от перегрева летом и от потерь тепла в холодное время года. Из-за сложности изготовления стоимость таких штор выше в сравнении с плиссированными.

Бумажные шторы дизайнеры рекомендуют устанавливать в комнатах с минимальной вероятностью их загрязнения. Это связано с тем, что такие полотна допускают только сухую чистку. Влажная уборка возможна лишь при использовании влагостойких сортов материала или обоев под покраску.

Плиссировка

Плиссировка или плиссе

(фр. plisse; от слова le pli — складка) — тип обработки ткани с образованием запрессованных складок, которые могут быть заложены на одну сторону, могут быть бантовыми, комбинированными, прямыми или расклешенными и пр. Складки плиссе могут быть различной ширины, могут идти по всей ширине одежды, например, юбки или платья, а также могут располагаться группами через определенные промежутки.

В промышленных условиях плиссировка

ткани осуществляется методом термообработки, который подразделяется на сухой способ, при котором температура термообработки достигает 170—200°, и методом термообработки с запаром, при котором ткань наматывают рулоном на перфорированную трубу и пропускают через нее пар с температурой 130°. У данных методов есть ряд технологических особенностей, например, некоторые виды
плиссировки
получают при обработке паром с давлением 0,7—1,0 ати в течение 10 мин. Для разных видов тканей существуют отдельные нюансы обработки. Кроме того, для получения устойчивой плиссировки ткани могут обрабатываться специальными химическими препаратами.

Существуют и различные домашние методы плиссировки.

В русском языке принято разделять складки плиссе и гофре (фр. gaufré). Такое разделение можно было увидеть еще в журналах мод начала XX века. В советское время, когда все производство было регламентировано, существовали четкие технологические определения, каждая операция имела свое название, промышленные методы гофрирования и плиссировки всегда разделялись.

В русскоязычном варианте плиссе – это плосколежащие (как правило — от 0.5 см до 5 см) складки, а гофре — это ряд складок со сторонами одинаковой ширины, запрессованных на ребро, т. е. стоячих, общий вид которых напоминает гармошку. Гофрировка также бывает прямой или расклешенной с различными вариантами и группировками складок.

В современной мировой моде обычно употребляется термин плиссе (плиссированная юбка — англ. plisse skirt; фр. jupe plissee; нем. plissee rock; итал. gonna plissé; исп. falda plisada и т.д.). В англоязычном варианте плиссированная одежда, может обозначаться термином pleating (плиссировка) от англ. слова pleat — складка (pleating skirt – плиссированная юбка).

Кроме того, существуют англоязычные термины, характеризующие некоторые особенности вида плиссировки

:

Складки картридж — cartridge pleating — так обозначают вид складок, напоминающих плиссировку, характерных для одежды XVI — XVIII веков, при которых, большое количество ткани присборивалось в области шва.

Складки аккордеон – accordion pleat, складки, которые в русском языке называются гофре.

Складки Фортуни или плиссировка Фортуни (Fortuny) — очень мелкие складки (плиссировка) на шелковой ткани, изобретенные в начале XX века испанским модельером Мариано Фортуни (Mariano Fortuny y Madrazo).

Техника плиссировки или гофрирования ткани известна со времен древних цивилизаций. Исторические артефакты свидетельствуют о том, что еще до нашей эры плиссировка

украшала одежду древних египтян, финикийцев, греков, жителей Месопотамии, сапотеков – представителей одной из древнейших цивилизаций доколумбовой Мезоамерики, возникшей в I тысячелетии до н.э. на территории современного мексиканского штата Оахака (Oaxaca).

В начале XX века британский археолог, специалист по египтологии Флиндерс Питри (Flinders Petrie) в некрополе Тархан, расположенном недалеко от города Эль-Файюм, известного как самый древний город Египтa, нашёл остатки ткани. Когда артефакт был тщательно исследован, выяснилось, что находка Питри в прошлом была частью женского платья с плиссировкой

. Радиоуглеродный анализ, проведенный Оксфордским университетом, подтвердил, что платье было сшито более пяти тысяч лет назад. Результаты исследований опубликованы в научном журнале Antiquity (Antiquity Journal) . Когда возраст наряда был установлен, исследователи смогли с уверенностью сказать, что это старейшее платье, известное на сегодняшний день.

Предположительно, такая плиссировка получалась после того, как ткань обрабатывалась желатином из рыбных хрящей, а затем высушивалась на специальной доске с желобами.

В эпоху Среднего Царства (возникло на исходе III тысячелетия до н. э., и закончилось около 1600 г. до н. э.) в Древнем Египте происходило развитие сельского хозяйства, ремёсел и торговли. Это было время роста городов, расширения торговых контактов с другими странами Древнего мира, из которых ввозились новые ткани, что способствовало появлению обновленных форм одежды. В этот период появляются плиссированные калазирисы и длинные схенти (калазирис и схенти – традиционные одежды Древнего Египта). В Египетском музее во Флоренции (Il Museo Egizio di Firenze) хранится уникальный экспонат – рифленая деревянная доска, при помощи которой, по мнению ученых-египтологов, древние египтяне создавали подобие плиссировки на мокрой, обработанной крахмалоподобным веществом ткани.

Существует гипотеза, что в Древней Греции, примерно, в IV веке до н.э. ткани из полотна плиссировались с помощью горячего металлического прута.

В городе Бирка (Birka) (древнейший город на территории современной Швеции, крупнейший торгово-ремесленный центр шведских викингов в 800—975 годах, основанный на острове Бьорко (Bjorko)) был найден один из наиболее информативных источников для изучения скандинавской одежды IX-X веков — могильник Бирка. Артефакты из этого могильника говорят о том, что викинги носили одежду с плиссировкой.

Остатки нижнего платья с плиссировкой, были обнаружены в Хедебю (нем. Haithabu, дат. Hedeby) — важнейшем торговом центре датских викингов (сейчас территория Германии).

Историки предполагают, что викинги пользовались приспособлениями, наподобие утюга. Для этого существовали специальные доски, которые обычно изготавливались из китовой лопатки, и стеклянные полусферы, выполнявшие роль гладилки. При помощи таких «утюгов» заглаживались мелкие складки. Существует гипотеза, что плиссировка создавалась другим методом – мокрую, уложенную складками ткань помещали между двух глиняных досок, отправляли в печь и держали их там некоторое время при низкой температуре. Затем глиняные доски разбивались, а ткань «запеченная» между ними становилась плиссированной. Также есть предположение, что перед закладкой в печь,такая ткань обрабатывалась квасцами.

На протяжении долгого времени плиссировка,

которую в разных регионах, в разные периоды, делали различными методами, служила, в основном, в качестве отделки белья и деталей костюма.

В период средневековья большинство видов мелких складок похожих на плиссировку, делались методами разной прошивки и присборивания ткани, при помощи иглы и нити, хотя также встречалась и плиссировка.

С XV века для отдельных деталей костюма, особенно это касалось воротников, использовалась влажная, обработанная каким-либо крахмалообразным составом ткань, которая затем подвергалась обработке горячим металлическим стержнем.

В середине XIX века появились первые утюги и прессы для бытового использования, создающие эффект плиссировки ткани. К 1880-м годам было изобретено довольно большое количество подобных приспособлений. Промышленной плиссировки тканей еще не было. Услуги по плиссировке в этот период предлагали портные и владельцы прачечных.

В конце XIX века в Америке и Европе многие изобретатели патентовали свои изобретения и предлагали усовершенствованные варианты плиссировочных машин.

Одежда из плиссированных, гофрированных или плоёных тканей (в России в конце XIX начале XX веков гофрированную ткань часто называли плоёной от фр. ployer — изгиб, сгибать) вошла в моду в конце XIX века, особенно популярными плиссе и гофре стали в начале XX века.

Модные журналы конца XIX начала XX веков предлагали разнообразные модели плиссированной

и гофрированной одежды.

В 1907 году Мариано Фортуни (Mariano Fortuny y Madrazo) — испанский дизайнер одежды, владелец собственного модельного дома, создал своё знаменитое плиссированное платье из шелка в греческом стиле, получившее название Дельфос (Delphos). В 1909 году Фортуни запатентовал способ плиссировки

шелка. С тех пор очень мелкая и частая плиссировка шелковых тканей носит название «плиссировка Фортуни».

Мариано Фортуни создал целую серию плиссированных платьев в античном стиле. Для производства платьев Дельфос Фортуни придумал механическую плиссировочную машину с системой шкивов и роликов, способную создавать очень мелкую плиссировку с эффектом волнистости. Фортуни складывал ткань вручную и обрабатывал специальным составом, после чего прогонял ее сквозь горячие нагретые фарфоровые валики.

Первые плиссированные платья испанского дизайнера были восприняты неоднозначно. Подобные платья без корсета считались исключительно домашни­ми. Публично их осмеливались надевать только балерины и актрисы. В 1919 году были зарегистрированы бренд и логотип компании Фортуни. В 1920 году в Париже был открыт первый магазин Мариано Фортуни и его плиссированные платья оценили многие поклонницы моды.

К середине XX века плиссировочные прессы и станки стали применяться в промышленных масштабах.

Из советской книги Я.И.Виталь «Плиссе и гофре» 1963 года:

«На крупных швейных фабриках Москвы и других городов нашей страны, имеются плиссировочные машины, которые представляют собой два рабочих валика шарнирно укрепленных в станине машины и расположенных один над другим. Внутри нижнего валика размещен нагревательный элемент, а верхний валик обтянут суровым полотном и снабжен специальным грузом, который создаёт давление между валиками. У линии касания валиков имеется платформа, по которой направляют плиссируемую ткань. Над платформой размещена пластина, укладывающая складки».

«На московской швейной фабрике № 33 по предложению главного механика П.С Хлебалина и спецмеханика В.С. Хлебалина, разработали и внедрили в производство плиссировочный станок с электроприводом, который позволяет плиссировать детали шириной до 96 см. Применение этого станка на фабриках заменит ручной труд. Плиссировка

ткани может быть выполнена машинным способом, а гофрировку выполняют только ручным способом. Ткани, помещенные в специальные формы, запрессовываются горячим утюгом».

В 1980-е годы выдающийся японский дизайнер Иссеи Мияке (Issey Miyake) начал проводить свои первые эксперименты с плиссировкой ткани, благодаря которым появилась новая технология Pleats Please, запущенная в 1993 году. Обычно одежда кроилась из заранее заплиссированной ткани — Иссеи Мияке начал делать одежду из синтетических тканей по инновационной технологии, где технологические операции производились в обратном порядке — готовые (сшитые) вещи, изначально выкроенные, примерно на два размера больше, чем нужно, он укладывал между листами бумаги и пропускал через горячий пресс.

Одежда заплиссированная этим методом прекрасно сохраняет складки, вещи получаются не только красивыми, но и практичными – их не нужно гладить, можно подвергать машинной стирке, удобно брать с собой в путешествия.

Для плиссирования подходят многие виды ткани – хлопок и лен, вискоза, крепдешин, шелк, шифон, атлас, гипюр, тонкая шерсть и полушерсть, плотный жаккард, ряд синтетических тканей. Ткани с синтетическими волокнами идеальны для гофре, они отлично держат складки и не теряют форму после стирки.

Для плотных тканей более характерны крупные складки, а мелкие подходят для шелка, шифона, синтетики.

В настоящее время плиссировка

тканей производится в промышленных условиях либо при помощи прессов, либо путем запаривания утюгом. Для изготовления плиссированных тканей задействованы такие технологии, которые позволяют получить складки на материале разнообразной декоративной формы. Суть их заключается в использовании специальных растворов и форм. Следует различать плиссировку ткани и обработку готовых изделий.

Как правило, натуральная плиссированная ткань подвергается лишь химической чистке, а вот синтетическая может стираться и вручную.

Войдя в моду в начале XX века, плиссировка

стала её неотъемлемой частью. Плиссе и гофре — виды отделки, которые никогда не выйдут из моды, будут меняться лишь методы их производства.

Различные плиссированные вещи можно найти в каждом десятилетии.

Плиссированная юбка — это классическая модель, которая всегда будет являться актуальной.

Категории: Азбука моды

Теги: Плиссировка

Устройство и управление

Конструкция жалюзи включает в себя полотно, управляющий механизм, алюминиевый, ПВХ или деревянный профиль. Глубина складок может составлять 1,5‑6 см. Выбор зависит от размеров окна. Возможен монтаж плиссе на любом уровне. Для защиты комнатных растений от интенсивного солнечного света, обеспечения приватности полотна располагают внизу створки с отступом от верхнего края. В комнате при этом будет светло.

Управление положением полотна может быть ручным или автоматизированным. В первом случае используется корд (шнур или цепочка). Если штора состоит из двух отдельных полотен, для каждого из них предусматривается регулирование. Во втором случае управление выполняется с помощью электропривода. Такой выбор оправдан при расположении окон в местах со сложным доступом или на высоте.

Как крепить шторы плиссе своими руками?

В зависимости от того, где будут крепиться светозащитная система, выбирается тот или иной способ монтажа. Их может быть несколько.

Монтаж в проем, в штапик

Установка осуществляется с использованием потолочных и (или) подоконных кронштейнов. Выбор зависит от модели.


Некоторые разновидности имеют грязе- и пылеотталкивающую пропитку.

Схема монтажа состоит из нескольких этапов:

  1. Разметка. Необходимо разметить место установки. Для этого отмеряется расстояние от стекла 3 мм, если полотно обычное и 5 мм, если используется система black out. Для того чтобы выставить нужное расстояние применяется установочный упор.
  2. Кронштейны прикручиваются шурупами.
  3. Если конструкция предполагает подоконные кронштейны, то необходимо сделать разметку для установочного упора. Сначала замеряется ширина полотна. Затем опора вставляется в установочный упор и отмечается место установки. Внешние края упоров должны совпадать с шириной изделия. Далее сверлится отверстие и опора прикручивается шурупами.
  4. Установка карниза. Верхний карниз вставляется в потолочные кронштейны.
  5. Затем необходимо на прикрученные опоры насадить нижние кронштейны.


Часто материал обрабатывают специальными составами, которые обеспечивают огнестойкость.

Важно! При установке необходимо следить за тем, чтобы регулировочные шнуры располагались с внешней стороны занавесок.

Монтаж на проем (на раму, стену)

Установка проводится по аналогичной схеме, только для монтажа на проем используются стеновые кронштейны. Они прикручиваются к раме или стене шурупами. Карниз устанавливается так же, как и в предыдущем случае.


Бумажные полотна плиссе наиболее бюджетный вариант.

Монтаж на створку

Сверление в данном случае не понадобится. Фиксация осуществляется за счет накидных кронштейнов на каждую створку отдельно. Иногда в комплектации есть подоконные кронштейны. Тогда опора прикручивается к кронштейну шурупами.


Сегодня можно приобрести шторы-плиссе на окна любой формы или сделать их своими руками.

Важно. Существует мнение, что сверление портит герметические свойства рамы, и они начинают пропускать воздух и влагу за счет отверстий. Такое предположение ошибочно, так как все стеклопакеты включают нескольких воздушных камер. Но если не хочется сверлить отверстия в раме, для фиксации можно использовать накидные кронштейны или двусторонний скотч.

Разновидности и модификации жалюзи на пластиковые окна

Шторы с полотном плиссе различают по форме, выбор которой определяется геометрией проема. Их использование позволяет подчеркнуть нестандартную конфигурацию окна. Это лучший вариант для арочных, круглых, треугольных, трапециевидных рам.

Производители предлагают тканевые жалюзи следующих конструктивных вариантов:

  1. Свободновисящие полотна. Такие шторы не зафиксированы снизу, поэтому подходят для створок, не оснащенных поворотно-откидным механизмом.
  2. Натяжные плиссе, закрепленные на нижней части профиля. Вариант оптимален для установки на створках любого исполнения, т. к. изделия не провисают при их наклонном положении.
  3. Штора-плиссе “день-ночь”. Полотно состоит из двух видов материала разной светопроницаемости.
  4. Сверху вниз. Система отличается наличием подвижных карнизов в верхней и нижней частях полотна. Это увеличивает функциональность изделия, регулируя его положение в проеме.
  5. Шторы с усиленным натяжением. Конструкция отличается наличием боковых направляющих, что позволяет избежать провисаний, если оконный блок располагается на наклонной поверхности. Возможно дополнительное усиление тросом для потолочных створок оранжерей, зимних садов.

Складки располагаются горизонтально или вертикально. Первый вариант универсален и получил наибольшее распространение. Второй предназначен для установки только на окнах стандартного прямоугольного исполнения.

Из каких материалов выполняется

Материалом для изготовления гофрированных штор может быть ткань или бумага. Для упрощения ухода за полотном производители наносят на поверхность пропитку, которая защищает ее от влаги и выгорания под действием ультрафиолета. Состав обеспечивает антистатические свойства материала.

В зависимости от степени затемненности используемой ткани производители предлагают следующие виды изделий:

  1. Прозрачные (тюль плиссе). Чаще всего они используются в комплекте с плотными шторами классического исполнения.
  2. Полузатемненные (креп перла, краш). Универсальное решение, которое позволяет снизить освещенность в помещении в дневное время. Подобные тканевые жалюзи универсальны, их можно использовать без дополнительных затемняющих гардин.
  3. Blackout. Ткань светонепроницаема, она обеспечивает полную защиту от проникновения ультрафиолета. Полотно имеет многослойную структуру. Блэкаут состоит из синтетического материала с высокой отражающей способностью, слоя, предназначенного для рассеивания света, и декоративного покрытия. Все в комплексе обеспечивает полное затемнение помещения.

Также производители предлагают большой ассортимент бумажных жалюзи. Чаще всего они изготавливаются из двустороннего материала высокой плотности или обоев под покраску (имеют оптимальную светопроницаемость). Второй вариант оптимален для изготовления штор своими руками.

Уход за тканью

Плиссированные материалы требуют особенного ухода. Кроме особенностей ухода за тканью, нужно соблюдать осторожность, чтобы не расправить складки. Современные фиксирующие составы для складок делают плиссе устойчивым. Но чтобы сохранить красивые вид юбки или платья, стоит воспользоваться такими советами:

  • дорогие вещи из тонкой шерсти или шелка рекомендуется отдать в химчистку (домашняя стирка приводит к расправлению складок);
  • одежду из синтетических изделий стирают в режиме «деликатной» стирки;
  • широкую плиссировку стоит предварительно простегать крупными стежками (после высыхания ткани наметку убирают).

На видео – как носить и ухаживать за изделием из ткани плиссе:

Сушить плиссированные вещи нужно в вертикальном положении. Плиссировку нельзя выжимать. Если нужно прогладить вещь, это делают через увлажненную уксусом. Температура не должна превышать допустимую для такого типа материала.

Если вещь потеряла внешний вид во время стирки, плиссировку возможно восстановить. Для этого её замачивают в слабом мыльном растворе, а затем высушивают на «плечиках».

Преимущества и недостатки

Гофрированные шторы – один из немногих вариантов систем защиты от солнца, которые используют независимо от размеров и геометрии окон, включая створки, выполненные в форме треугольника, трапеции, круга. При этом обеспечивается удобство в эксплуатации конструкций. Зафиксированные на пластиковых окнах шторы можно не поднимать, если нужно открыть или закрыть створку.

Дополнительными аргументами в пользу выбора плиссе становятся следующие факторы:

  1. Возможность выбора способа монтажа. Допускается устанавливать шторы со сверлением рамы или без него. Небольшие полотна крепят к оконному профилю на самоклеящийся фиксатор. Массивная конструкция надежно фиксируется при помощи небольших саморезов (их шляпки закрываются заглушками, поэтому выглядят аккуратно и не привлекают внимания).
  2. Компактные размеры штор. Ширина карниза не превышает 2 см. В поднятом положении он не мешает обзору.
  3. Практичность. Наличие защитного покрытия на поверхности ткани упрощает удаление пыли, других загрязнений. Допускается ручная стирка полотна при температуре до +30°С в мыльном растворе. Жалюзи из бумаги выдерживают только сухую чистку.
  4. Возможность дистанционного управления, интеграции в систему «Умный дом». При комплектации штор-гофре электроприводом положение полотна можно регулировать с помощью пульта ДУ или стационарной панели.

Недостатком использования при оформлении интерьера штор в виде жалюзи-гармошки, выполненной из ткани, становится отсутствие возможности стирки в машине. Прохладная вода, рекомендуемая для влажного ухода, не позволяет избавиться от сложных пятен. Поэтому использование таких полотен на кухне возможно только, если окна расположены в удалении от плиты, мойки, рабочих поверхностей.

Идеи для спальни

Обеспечение комфортного для сна и отдыха затенения ― главное требование, предъявляемое к занавескам в спальне, и шторы плисе полностью ему отвечают. Рассмотрим основные идеи по декорированию спальни с их помощью.

Спальни, особенно в загородных домах очень часто располагают в мансардах, для которых характерны нестандартные окна. Шторы плиссе ― это единственные занавески, которые можно вписать и в настенный и в потолочный оконный проем самой причудливой конфигурации и при этом не скрыть, а, наоборот, подчеркнуть его геометрическую форму.

Стопроцентного затемнения позволяют добиться тканевые жалюзи плиссе из материала блэкаут. Чтобы окна в дневное время, когда шторы приподняты, не казались голыми, их можно дополнительно украсить полупрозрачной гардиной.

Удобнее всего регулировать освещенность занавесками типа «день-ночь». Они не нуждаются в шторах-партнерах. Днем окно закрывается полупрозрачным полотном, а ночью ― плотным, которое также может быть выполнено из ткани блэкаут.

Интересное решение для любой спальни ― шторы плиссе с фотопечатью. Изображение звездного неба, морского пейзажа или лесной поляны поможет создать в спальне уютную расслабляющую атмосферу.

Тонкости выбора

При выборе штор ориентируются на размер и форму окна, пожелания в отношении светопроницаемости полотна. Также учитывают конструктивное исполнение: производители выпускают модели в плиссированном и сотовом вариантах. Второй обеспечит более комфортный микроклимат в помещении.

В зависимости от интерьерного оформления и назначения комнаты есть однотонные и цветные полотна плиссе. Штора может изготавливаться из бумаги или ткани, предусматривать ручное или электроуправление при раскрытии. Отдельные модели не предусматривают регулирование положения в ходе эксплуатации.

Как сделать самому

Чтобы изготовить жалюзи из обоев самостоятельно, потребуется минимальный набор материалов и инструментов. Достаточно иметь дырокол, канцелярский нож, двухсторонний скотч. Перед выбором полотна стоит измерить оконный проем, определить способ крепления шторы. Лучше фиксировать плиссе на липучку, за счет этого изделие можно в будущем легко заменить без повреждения профиля.

При определении размеров полотна его ширина должна соответствовать размеру окна, длина – на 30‑40 см превышать высоту проема. Для формирования гармошки материал нужно разгладить, нанести разметку с интервалом 3 см для определения линий сгиба, по ним сложить отрез. При этом крайние складки с обеих сторон должны быть загнуты внутрь.

Для регулирования положения плиссе можно использовать шнур или атласную ленту. Отверстия делают при помощи дырокола посередине полотна и в 5 см от его краев. После продевания шнур или ленту фиксируют скотчем, на концы надевают пластиковые фиксаторы. От того, как сделана штора, зависит ее функциональность, оформление и уровень светопроницаемости.

Как ухаживать?

Перед тем, как задумываться об уходе за жалюзи, нужно узнать, как же их снять с окна. Об этом читайте в нашей инструкции «Как снять жалюзи с окна (для разных типов креплений)».

Плиссе простые в эксплуатации. Чтобы удалить пятно со шторы, достаточно потереть его влажной губкой. Занавески, помеченные специальной маркировкой, можно стирать.

Если вы хотите постирать шторы, то рекомендуется это делать в воде 30 градусов с чистящими средствами, которые не имеют в своем составе агрессивных химикатов. Лучше всего стирать в стиральной машине на ручной стирке.

В собранном состоянии сохнут около двенадцати часов.

Если вы планируете произвести влажную уборку, то внимательно следите за тем, чтобы никакие чистящие средства не попадали во внутрь механизма. Не рекомендуется использовать средства на основе спирта.

Примеры в интерьере

На фото, представленных в каталогах производителей, плиссе в основном используются для окон нестандартной формы. Таким образом удается подчеркнуть особенности архитектурного оформления здания, не скрывая их под классическими занавесками. С использованием ярких однотонных или цветных полотен окна становятся акцентом в интерьере.

Такие варианты оформления оптимальны, если декорирование стен выдержано в стиле минимализм. Плиссе нейтральных оттенков универсальны и подойдут для помещений независимо от направления их оформления. Выбор цвета также зависит от уровня светопроницаемости. Светлые полотна рассеивают солнечный свет, защищают от ультрафиолета. Шторы черного цвета обеспечат полную приватность. Модель «день-ночь» позволяет совместить оба варианта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]