Плетение из бумаги: описание видов, поэтапные мастер классы по созданию корзинок, косы, салфеток разными методами плетения


Подбираем источники созидания

Основой для настоящего творчества служит доступный и недорогой (в некоторых случаях – бесплатный) папирус. На какие свойства пергамента стоит сосредоточиться при плетении из бумажных полосок:

  • газета обладает гибкостью, рыхлостью, легкостью в работе, но проигрывает в прочности изделия;
  • глянцевый базис отличается довольно плотной структурой, что позволяет получить прочный материал;
  • офисное средство – самая надежная материя благодаря своей высокой плотности, прекрасно окрашивается;
  • лента (для кассовых аппаратов) также замечательно поддается окраске, чрезвычайно тонкий и не менее крепкий компонент по доступности уступает всем подобным образцам;
  • оберточный пергамент приемлем для создания великолепных поделок.

Советы! Можно использовать любой формат листов, но не менее А4, при этом качество должно отличаться единой структурой и толщиной.

Как ухаживать за репсом?

Особенности ухода за этой тканью определяются сырьем, которое входит в ее состав. Эксклюзивный шелковый репс заслуживает бережного обращения, и его лучше отдавать в профессиональную химчистку. Небольшое изделие можно постирать вручную в теплом растворе мягких моющих средств, затем высушить в расправленном виде и проутюжить с изнанки через прокладку.

Статья по теме: Славянская кукла-оберег своими руками: Желанница на счастье

Хлопчатобумажное полотно несложно привести в порядок и в домашних условиях, хотя следует помнить и о возможности усадки. Стирку лучше производить в теплой воде, а вот все машинные режимы, а также высокую температуру при утюжке эта ткань переносит хорошо. Если вы стираете репсовую ленту, старайтесь, чтобы при утюжке она не деформировалась.

Что же касается шерстяных полотен с рубчиками, то в мокром виде они могут растягиваться. Поэтому их следует стирать либо вручную, либо в деликатном режиме, сушить только горизонтально, и не гладить без особой необходимости. При образовании заломов такую ткань лучше не утюжить, а обработать отпаривателем.

Манеры нарезки

Формат А4 наиболее приемлемый размер для нарезания тесьмы. Поэтому, если у вас полотно иной величины, приведите его в искомую норму. Далее займемся разлиновкой, этот шаг выполняйте как можно тщательнее и аккуратнее, не экономьте на времени. Теперь можно нарезать.

Учтите формат ленточек: 5 см х 30 см хороши для небольших по габаритам сувениров. Более крупные произведения изготавливаются из отрезков шириной от 7 см до 9 см.

Справиться с этим можно намного быстрее, если все сложить в стопку, при этом правильно подберите режущий инвентарь. Немалый слой режут толстым лезвием.

Что это за материал?

Для получения полотна «в рубчик» переплетение производят таким образом, чтобы нить основы переплетала более двух уточных нитей. Такой репс, имеющий продольные рубцы, называют основным (ударение на втором слоге). Используется и другой способ ткачества, при котором усиливается нить утка. В таком случае рубцы будут иметь поперечное направление, а материал называется уточным. И та, и другая ткань имеют интересную фактуру и большую прочность. Их выпускают однотонными (или отбеленными) и набивными.

Вплоть до позапрошлого века репс изготовлялся только из крученых шелковых нитей, при этом более тонкая ткань, которая шла на изготовление одежды, называлась «рипс» (в отличие от мебельной). Впоследствии данный материал стали изготовлять из хлопка, а также шерсти. Более дешевая ткань постепенно становилась все более распространенной, и уже к началу XX века шелковый текстиль в рубчик стал большой редкостью. Последний всплеск моды на этот материал пришелся на середину прошлого века, когда женщины стали носить брюки, а также облегающие платья и объемные юбки. С тех пор репс не становился лидирующим брендом, хотя он продолжает пользоваться спросом до настоящего времени.

Статья по теме: Мастер-класс по плетению корзин из газетных трубочек с фото и видео

Изящная праздничная корзинка

Выполнить такую нужную красоту несложно, так как она является одним из простейших видов этого искусства. Четко следуйте шагам изготовления, и у вас все получится.

Установив емкость (банку) надлежащего роста на картон, обведите карандашом ее основание и вырежьте два круга одинаковой величины.

Для каркаса понадобится приблизительно 16 штук скрученных палочек.

Край немного сплющьте (около 3 см).

По краю куга с нанесенным клеем приклейте отрезки приплюснутой стороной и второй круг. Оставьте до окончательного высыхания.

Проделайте подобный сеанс с другой плетенкой, прикрепив ее ко второму кругу.

Далее поступаем следующим образом: сделанную пластинку заводите справа с внешней стороны внутрь за ближайшую трубочку, изнутри выводите ее наружу точно так же.

Плетите до тех пор, пока не закончится розга. Если возникнет потребность в продолжении, присоедините сплющенным краем следующий отрезок и продолжайте работать до достижения определенной высоты корзинки.

Лишние концы введите внутрь объекта, обрежьте их и аккуратно подклейте.

Выполненный творческий итог покрасьте акриловой краской, нанесите три слоя. Каждое покрытие должно основательно просохнуть. Украсьте на ваш вкус.

Наслаждаемся картоном

Из него получаются уникальные безделушки. Несколько слов о том, как сделать корзину из картона. Этот пергамин является хорошим основанием для такой самоделки.

Придайте желаемую форму, установите дно. Оформлением может быть стебель, или же полотняной узор из папируса. Внутренность корзины выложите пленкой и прикрепите ткань.

Плести из такого компонента красивые плоды вдохновения можно, взаимодействуя со многими технологиями и применяя довольно большое количество видов этой деятельности.

Простые схемы

Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.

Полотняный вид

Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.

Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.

Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.

Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.

Полотняный вид ткется из следующих материалов:

  1. Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
  2. Лен. Парусин и бортовка.
  3. Шелк. Жоржеты, шифоны.
  4. Шерсть. Сукно.

Этот вид плетения выступает основой для более сложных схем, так как может модифицироваться с помощью удлинения перекрытий и сдвигом.

Саржевый вид

Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:

  1. Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
  2. При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.

В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.

Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.

В раскрое они менее удобны, так как направленное по диагонали натяжение может исказить ткань. Зачастую делаются на основе хлопка-шерстяных составов.

Атласные и сатиновые виды

Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:

  1. Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
  2. Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.

Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.

Чтобы добиться глянца и яркости наружной стороны, делают удлинения.

Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.

Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.

Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного». Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.

Необыкновенные виды «вязания»

  1. В формировании основных звеньев продукции чаще всего применяется простой тип, доступный начинающим любителям уникального рукоделия.
  2. Метод послойного вязания придает изготовленным предметам прочности. Они лишены просветов в полотнище.
  3. Чтобы плести рядами, необходимо использование трех «соломинок» поочередно и одновременно.
  4. Квадратное сплетение позволяет создать клетчатый узор.
  5. Веревочка – метод, способствующий укреплению края бортов творения как вверху, так и снизу, делая его дно основательным и добротным предметом.
  6. Ажур насчитывает внушительный ассортимент разновидностей. Всевозможные схемы успешно ставят на службу при оформлении задуманного образа.

Привлекательная закладка-косичка

С заданием вполне справится ваш ребенок-дошкольник. Как сделать косу из бумаги подскажет мастер-класс. Для такой вещицы подберите прочную цветную базу (два оттенка будет достаточно), ножницы и карандаш-клей. Следует вырезать по две полосы каждого цвета (например, красный и синий колер) широтой 1,5 см.

Поэтапное выполнение:

  • две красные ленточки выложите в форме прямого угла и в таком положении склейте;
  • чуть ниже синие полоски сложите крестом;
  • начинаем плести обыкновенную косичку;
  • линии сгиба тщательно прижимаем;
  • удалите остатки торчащих кусочков и владейте оригинальной закладкой при чтении любимой книги.

Идентичные разработки

Таким образом можно изготовить колоссальное число настоящих шедевров. Примером тому может служить презентация темы: «Изготовление плетеных салфеток» на уроке труда в 4 классе.

Помимо достижения цели (выполнение задания конкретной методой), дети закрепляют полученные ранее графические навыки, умение взаимодействовать с подобным ингредиентом, развивают точность, творческое воображение. Познают культурное наследие и традиции предков.

Очень многие начинающиеся рукодельницы интересуются как выполнить атласное плетение и чем отличается от него сатиновое плетение. Эту тему изучают в школах на уроках труда, профильных учебных заведениях, вузах.

Сатиновое переплетения является базовым началом творчества и доступны практически каждому ученику. Такие соединения из папирусной материи образовывают интересные узоры – это могут быть ромбы, квадраты и другие геометрические фигуры.

Получение такого холста зависит от одиночных перекрытий и их расположения. В атласном плетении наблюдается наиболее равномерно уложенная одиночная нить. Для образования сатинового бумажного перекручивания, подготовьте двухцветные пластины разной ширины.

Это требуется для имитации уточных и основных нитей. В этом деле очень важна внимательность, терпение, аккуратность, но главное – уметь правильно подсчитывать чередование полосок-нитей. Эти знания закрепляются на уроках труда в 5 классе, занимаясь переплетением из бумаги по технологии ткацких свиваний.

Плетение из бумаги – яркое доказательство тому, что, имея огромное желание созидать, довольно просто реализовать свои желания, предоставляя шедевры, выполненные из обычной газеты.

Структура ткани

Ткань представляет собой пространственную сетку из прямоугольных или квадратных ячеек, образуемых двумя взаимно перпендикулярными системами нитей — основными, расположенными вдоль ткани, и уточными, лежащими поперек ткани. Различной последовательностью переплетения основных и уточных нитей в тканях создаются разнообразные рисунки — нити основы и утка огибают одна другую или перекрывают сразу несколько нитей, располагаясь то с лицевой, то с изнаночной стороны ткани. Переплетение не только придает тканям различный внешний вид, но и изменяет их свойства. Так, чем чаще переплетаются нити, переходя с лицевой стороны на изнаночную и обратно, тем больше они связаны между собой, сильнее напряжены, структура ткани жестче, а прочность больше. Нити с частыми изгибами придают поверхности ткани матовость, а длинные перекрытия, проходящие над несколькими нитями, делают ее гладкой и блестящей. Ткани, поверхность которых образована длинными перекрытиями, устойчивее к истиранию, но нити, слабее закрепленные в общей структуре ткани, легче осыпаются по ее срезу.

Все ткацкие переплетения подразделяются на четыре класса:

1) простые (гладкие) переплетения, придающие ткани гладкую однородную поверхность;

2) мелкоузорчатые переплетения с узорами из мелких фигур, образованных видоизменением, усложнением и комбинированием гладкого переплетения;

3) сложные переплетения, образующиеся из нескольких систем основных и уточных нитей;

4) крупноузорчатые переплетения, образующие на ткани разнообразные крупные узоры; в простых крупноузорчатых переплетениях рисунки создаются одной основой и одним утком, в сложных — несколькими системами основных и уточных нитей.

Рис. 1-6. Классификация ткацких переплетений.

Классификация ткацких переплетений приводится на рис. 1-6. Графическое изображение переплетения нитей ткани называется рисунком переплетения. Зарисовка ведется на клетчатой бумаге, на которой каждый вертикальный ряд клеток соответствует основной нити, горизонтальный— уточной. Каждая клетка представляет собой пересечение основной нити с уточной. Если в этом пересечении сверху лежит основа, т. е. основное перекрытие, клетку закрашивают, при уточном перекрытии клетку оставляют незакрашенной (рис. 1-7).

Рис. 1-7. Ткацкое переплетение и его зарисовка на канвовой бумаге

Для образования рисунков требуется различное количество основных и уточных нитей. Число нитей, образующих законченный рисунок переплетения, называется раппортом переплетения R. Различают раппорт по основе Ro, определяемый числом образующих его основных нитей, и раппорт по утку R0, определяемый числом уточных нитей. Построение ткацких переплетений ведется в системе прямоугольных координат. В теории ткацких переплетений, для каждого переплетения может быть найдена строящая его диагональ, состоящая из основных перекрытий, от которых ведется весь дальнейший отсчет при построении переплетения. Для условного обозначения переплетения используется формула уравнения прямой:

где R — величина раппорта переплетения; при несимметричном раппорте может иметь дробное обозначение. а — угловой коэффициент, характеризующий тангенс угла наклона диагонали, идущей из точки пересечения осей координат (в зависимости от величины углового коэффициента диагональ переплетения может быть более крутой или пологой); b — параметр, указывающий величину смещения второй прямой по отношению к первой (применяется при построении переплетений мелкоузорчатого и сложного класса); X и У — оси координат.

На рис. 1-8, а показано переплетение, соответствующее уравнению у5 = х. Индекс 5 показывает, что раппорт переплетения равен пяти. Отсутствие цифры перед х означает, что угловой коэффициент равен 1. Известно, что tg45°= 1, следовательно, при а= 1 диагональ рассматриваемого переплетения располагается под углом 45° (при условии одинаковой толщины нитей основы и утка и одинаковой плотности нитей в обеих системах). Переплетение, изображенное на рис. 1-8, б, соответствует уравнению У5 = 2х. Оно имеет раппорт, равный пяти, и угловой коэффициент, равный двум, вследствие чего диагональ, образованная из основных перекрытий, располагается более круто.

Рис. 1-8. Рисунок переплетения, отвечающий уравнениям: а — саржевое переплетение у5=х; б — сатиновое переплетение у5 = 2х

Направление диагонали определяется величиной сдвига, показывающего, на сколько нитей сместилось перекрытие рассматриваемой нити относительно предыдущей. Как построение рисунка переплетения, так и отсчет сдвига ведется по вертикали. На рис. 1-8, а сдвиг основных перекрытий происходит на одну нить, на рис. 1-8, б — на две нити. Таким образом, цифровое выражение величины углового коэффициента одновременно показывает и величину сдвига.

  • Вперед

Плетение из бумаги: фото поделок


Пожалуйста, сделайте репост

0

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]