Восточные костюмы для танца живота своими руками: фото с описанием

Основа костюма

Типичные сценические восточные костюмы для танца живота базируются на основе, в которую входят лиф и пояс. Чем удобно создание такой основы? Лиф и пояс можно надевать вместе с разнообразными вариантами шаровар и юбок. Если основа костюма выполнена в золотой или серебряной гамме цветов, шаровары и юбка могут быть любого цвета. Если основа выполнена, например, в изумрудном или фиолетовом цвете, юбку к этому наряду нужно подбирать в тон.

Менее затратным костюмом будет для начинающих танцовщиц тот, что украшен пайетками и бусинами, а также стеклярусом, монетками, бахромой, тесьмой и бисером. Могут быть добавлены недорогие акриловые камни. В более дорогом варианте на украшениях используют камни Сваровски. Можно найти копию камней в китайском варианте производства. Они также стеклянные, качество не хуже, и цветовые гаммы разные. Остается определиться с цветом, который будет основой для костюма восточной красавицы.

Одежда для восточных танцев

Восхитительное и привычное восточное убранство носит название Беледи. Оно состоит из традиционной юбки-солнца, лифа и набедренной повязки. Его появление обязано голливудским фильмам 1930 годов, в которых образ обольстительницы Востока привлек широкое внимание и завоевал неслыханную популярность среди зрителей.

Составляющие элементы

Юбка может быть скроена в различных вариантах: «солнце», «полусолнце», прямая «рыбка», имеющая разрезы и завышенную либо заниженную талию. Для пошива этой детали костюма используется легкий льющийся материал, создавая в процессе танца впечатление шлейфа.


Кроме юбки, в качестве низа могут быть и широкие шаровары, эффектно подчеркивающие округлость бедер. Обычно у этого элемента занижена талия и имеются сборки на щиколотках.

Лиф представляет собой верхнюю часть одеяния, как правило, он открытый, и с пуш-апом для визуального улучшения формы груди и придания ей дополнительного объема. Благодаря его плотному облеганию и нарядному декору в виде бахромы, страз, бисера и блесток, к груди во время танца приковывается максимальное зрительское внимание.

В классических костюмах такого рода предусмотрен открытый живот, но существуют модели, в которых эта часть тела закрывается вуалью. Платок или пояс является обязательным элементом в одежде танцовщицы, обычно их украшают монистами, бисером либо другими роскошными частями декора. Эти детали благодаря своему мелодичному звону во время телодвижений способствуют усилению ритмичности танца.

Как правило, в традиционном сценическом восточном костюме обувь не предусмотрена, исполнение танцев происходит босиком. Несмотря на это, в современных танцах допускаются туфли, не исключающие высокий каблук.

Разновидности и расцветка

Этнические наряды для восточных танцев представляют собой более скромные варианты. Так как женщинам непозволительно показывать публике полуобнаженное тело, они просто украшают свою свободно скроенную одежду красивым набедренным поясом или платком, подчеркивающим движения. Костюмы представительниц различных стран существенно отличаются друг от друга.

Например, у турчанки он включает в себя рубашку из тонкого материала (гемлек), шаровары, приталенный кафтан (энтари) и жакет (желек).

Танцовщицы из Израиля, Сирии и Ливана одеты в сшитое из тонкого хлопка платье-халат (тобу) свободного кроя и c широкими рукавами. Это одеяние рассчитано на жаркий климат и служит защитой от солнечных лучей. В качестве украшений обычно используются стразы, вышивка и монетки. В Египте такого рода костюм состоит из длинного платья-рубахи (галабеи), украшенной вышивкой и шнурками.

Как сделать лиф?

Если костюм выполняется для взрослой девушки, нужно купить обычный бюстгальтер, на размер больше бюста танцовщицы. Почему больше? Потому что после того, как будет обшит украшениями лиф, он уменьшится и под грудью, и в самой чашке. Некоторые девушки, занимающиеся восточными танцами, предпочитают шить лиф самостоятельно, купив в магазине чашечки. Но это очень сложная работа. Проще все-таки подобрать к своей груди готовый вариант бюстгальтера, а уже из него делать лиф для костюма. Следует обратить внимание на то, как он сидит на груди. Если что-то не так, лучше выбрать другой бюстгальтер.

Первым делом разрезаем его так, как показано на фото ниже. Чашечки обтягиваем подобранной для костюма тканью. Для этого нужно положить на чашечку ткань лицевой стороной вниз, чтобы сделать вытачки. Они на фото отмечены штрихпунктирной красной линией. Их застрочить на машинке. Выворачиваем ткань на лицевую сторону и надеваем на чашечку, обрезаем лишнюю ткань ровно настолько, чтобы подогнуть внутрь и подшить.

Боковые лямки выполняются следующим образом. Сделать крой срезанных боковых лямок на любом плотном материале, удлинив в области застежки. Это делается для того, чтобы иметь фиксированную длину лямки, а не растянутую, как в бюстгальтере. Посадить на дублерин или любую клеевую ткань этот крой. Обрезать лишнюю ткань.

Пригладить утюгом клеевую основу к изнаночной стороне ткани, которой будем обтягивать боковые лямки. Сложить посаженную на клеевую основу боковую лямку с тканью. Подвернуть ткань и прострочить. Край, который будет пришит к чашечке, обрабатывается зигзагом. На фото видно, что край с застежкой не подвернут. Он оформляется в конце работы, когда лиф готов и определена комфортная длина лямок. На концах пришиваются крючки для застежки или петли, в которые протягивается шнуровка, что удобно для регулировки натяжения. Плечевые бретели делаются той длины, что необходимо, из отделочной ткани, посаженной на клеевую основу, и могут быть украшены так же, как и сам лиф.

Рукав в костюме

Есть еще одна деталь к восточному костюму для девочки — рукава в виде фонариков. Обычно они шьются из той же ткани, что и юбка или шаровары. Они придают танцовщице изящество в танце. Фонарик делается либо как отдельный элемент костюма, либо пришивается к плечевой бретельке. Рукав не должен обтягивать руку, а быть пышным. В этом случае в сочетании с юбкой или шароварами он будет смотреться богато. Рукав может иметь не сшитый разрез по верхней своей части. По разрезу можно сделать такие же украшения, как и по разрезанным боковинам шаровар.

Этапы самостоятельного пошива

Каким будет сценический наряд, зависит от фантазии каждого, его можно без труда приобрести в специализированном магазине. Но для того чтобы одежда была уникальной, рекомендуется потратить два или три вечера и сделать восточный костюм для танца живота своими руками в домашних условиях. Определившись с фасоном и тканью, можно будет смело приступать к его изготовлению.

Шитье шаровар

Несмотря на то что с первого взгляда одеяние Шахерезады или Жасмин кажется достаточно замысловатым, смастерить его не составит больших усилий. Для пошива шаровар, как одной из составляющих, необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • ткань, например, шелковый атлас, шелк или шифон;
  • бахрому;
  • резинку для пояса и штанин;
  • ножницы;
  • иголку и нитки;
  • швейную машину.

Перед тем как приступить к работе, необходимо сделать точный расчет ткани, которая потребуется. Если объем бедер не превышает 100 см, то её количество будет равняться предполагаемой длине. Определившись с уровнем, предназначенным для верха изделия, нужно вымерить расстояние от него до пола. К длине следует прибавить не менее десяти сантиметров для резинки на штанинах, иначе они могут оказаться слишком короткими.

Выкройка может быть расположена как вдоль, так и поперек, если для изготовления шароваров используется синтетическая ткань. В случае с натуральным материалом, то их длине желательно располагаться вдоль его полосы.

Далее, вымеренную ткань следует разрезать на два равных прямоугольника, потом наложить их друг на друга и сложить пополам, сколов по бокам булавками. Затем от одного из углов рядом со сгибом отмерить десять сантиметров поперек и пятнадцать сантиметров вдоль ткани, намеченные точки соединить кривой линией, а затем вырезать.

Получившиеся части прошить вдоль дуги на швейной машинке, после, развернув в разные стороны края двух частей, прошить снизу и сверху на пять сантиметров. Края с обеих сторон должны быть обметаны так, чтобы осталось место для резинки. К поясу готовых шаровар можно пришить бахрому или прочие украшения.

Если штаны изготавливаются из непрозрачной и плотной ткани, то рекомендуется сделать верхнюю часть немножко уже, чтобы изделие не выглядело слишком массивным.

Изготовление лифа

Для пошива восточного костюма для девочки своими руками выкройка топа необязательна, так как сшить лиф можно из готовой футболки или майки, подрезав до нужной длины и украсив бисером. Существует два несложных способа создания этой детали.

Пояс для восточного костюма

Для основы пояса можно использовать фетр. Есть более мягкий, но он будет не так держать форму, как тот, что плотнее. Но и тонкий можно использовать, сложив его в несколько слоев. Фетр нужно покупать большого размера (он обычно в продаже в кусках). Его должно быть достаточно для формирования набедренного пояса восточного костюма. Самый простой вариант — это когда делается узкий пояс. Можно сделать его волной. Лучше создавать пояс из двух частей: передней и задней. При сшивании нужно сделать небольшой запас, чтобы при необходимости можно было пояс немного увеличить или уменьшить. Обычно запас делается на боку в застежке.

Материал для обшивки

Следующий этап — это подбор материала, которым будет обшита основа восточного костюма. Как правило, это может быть ткань бифлекс, из которой шьют купальники. Обшивают этой тканью весь бюстгальтер, а не только чашку, поэтому важно, чтобы он не потерял эластичность и тянулся. Эта ткань используется и на поясе, только в данном случае она не тянется, а фиксируется по выкройке пояса из фетра.

Многие используют как материал обшивки атлас, плотный шелк и бархат. Бесспорно, эти ткани очень красиво смотрятся, но больше подходит для пошива основы для детских восточных костюмов, где нет бюстгальтера, а шьется верхняя часть в виде урезанной кофточки, прикрывающей грудь. Причем чем красивее ткань, тем меньше нужно прикладывать усилий для ее украшения. В костюме для девочки можно пояс шить вместе с шароварами, как на фото ниже.

Дизайн костюма

После того как основа костюма обтянута материалом, нужно заняться украшением. Следует определиться, что будет нашито или приклеено на лифе и поясе восточного костюма. Камни, обрамленные бисером, с висящими бусинами смотрятся намного богаче, чем расшитый пайетками костюм. Работа по вышивке пайетками в сочетании с бисером наиболее трудоемкая. Лиф костюма украшается выбранным материалом.

Есть пояса, которые имеют рельефный рисунок с загнутыми кончиками, как на фото ниже. Если собираетесь шить своими руками восточный костюм для танца со сложным поясом, в котором присутствуют прорезанные детали, нужно продумать, как сделать твердой ажурную часть. Какой бы плотной ни была ткань пояса, под тяжестью вышивки она будет провисать и будет видна задняя поверхность. Здесь нужны фиксаторы, ими могут быть проволока или китовый ус. В этом случае форма будет держаться.

На поясе на фото выполнена сложная вышивка, и навеска выполнена не кисточками, а волнами из мелких бусин. Пояс восточного костюма имеет центр со стороны спины. Передняя часть пояса не имеет центра, это удобно на тот случай, когда юная танцовщица несколько поправится или похудеет и нужно будет в боковом шве увеличить или уменьшить объем.

Цветок, изображенный впереди, ложится как бы сбоку и смотрится эффектно. Сложнее вносить изменения в пояс, отцентрированный впереди и сзади, в случае изменения объемов танцовщицы. Поэтому, перед тем как начать расшивать пояс, следует подумать над выше обозначенной проблемой. Сделать застежку можно сзади на двух сильных липучках. В этом случае не нужно расшивать или сужать пояс. Просто передвинуть липучку. Издалека это видно не будет, а пояс смотрится цельным.

Самые популярные аксессуары для восточного танца

Танец живота является одним из самых эффектных, артистичных и зажигательных танцев. Эффектность танцу придает не только завораживающие восьмерки бедрами, тряски, и различные волны телом и руками, но и целый калейдоскоп всевозможных реквизитов и аксессуаров для танца. Самыми распространенными из них являются:

1. Платок или шаль. Пожалуй это самый распространенный аксессуар для танца. С его помощью можно передать всю палитру завораживающих движений восточного танца. У многих платок или шаль ассоциируется с танцем семи вуалей в исполнении Саломеи. Однако, изначально функция платка была достаточно прозаична. С его помощью женщины укрывали лицо и тело от взгляда посторонних. Лишь к XX столетию платки стали активно использовать в танце, во многом, кстати, благодаря Самии Гамаль. Правда многие считают, что появлением шарфов в танце мы обязаны русской балерине, которая учила танцевать дочерей египетского короля.

Сам платок олицетворяет женственность, стремительный полет, дает ощущение воздушности и невесомости. Танцовщица, выступающая с шалью, напоминает бабочку, случайно залетевшую в райский сад. Но шаль может и окружить ореолом тайны и загадки, закрывая тело или лицо исполнительницы.

2. Сагаты – это важный атрибут танца, однако «укротить» их не так то просто. Для искусной работы с сагатами могут понадобится многие месяцы, или, даже годы упорных тренировок. Сами сагаты – это небольшие (не больше 2 – 5 см в диаметре) металлические тарелочки, которые являются своего рода музыкальными инструментами. В комплекте их должно быть четыре штуки: по две на каждую руку. Надеваются они на большой и средний палец. Очень часто сагаты используют в АТС

3. Сабля (кинжал) Холодное оружие, по сути предназначенное для сражения, очень необычно смотрится в танце, особенно в руках у изящной и хрупкой девушки. Тем не менее, сабли являются вполне гармоничным атрибутом для танца живота и олицетворяют собой непокорность и независимость. Кинжал же — символ коварства, измены и убийства и используется куда реже, чем сабля. А вот в Египте и Турции танец с оружием – вообще редкость. Женщины в танце чаще всего используют приемы балансировки сабли на голове, плече, бедре и т.д. Смотрится это весьма эффектно: зрители, как зачарованные, наблюдают за действиями танцовщицы, не в силах оторвать внимательных глаз от представления. Работать с саблей довольно трудно. Нужно с легкостью уметь «изолировать» одну часть тела от другой, дабы оружие не свалилось в самый неподходящий момент. А вот мужчины в танце используют оружие скорее для демонстрации боевых навыков, нежели чем для балансировки.

4. Канделябр. Канделябр кажется достаточно оригинальным и экстравагантным атрибутом в танце живота, но, как ни странно, это исконно арабский предмет: в Египте этот танец исполнялся на свадебных торжествах под быструю, зажигательную музыку. Огонь был символом новой, зарождающейся жизни, тепла домашнего очага, мира и спокойствия в будущей семье. С помощью металлических ободков канделябр надежно крепится к голове танцовщицы. Танец с канделябром требует особого мастерства и тренировок. Голова должна оставаться по возможности неподвижной, а походка мягкой и изящной. Для большинства российских зрителей танец с канделябром лучше воспринимается под плавную, неспешную музыку. В сочетании с такой музыкой танец с огнем смотрится величественно, завораживающе, держит зрителя в напряжении, приковывает к исполнительнице внимание всех присутствующих. Но нельзя забывать, что живой огонь представляет определенную опасность и часто запрещен к использованию в закрытых помещениях. В таких случаях танцовщицы используют искусственные свечи. Они неплохо имитируют настоящие, но, все же, не могут передать ту атмосферу мистики и волшебства, которую создает живой огонь.

5. Трость — является традиционным атрибутом для танца Саиди. Историки утверждают, что изначально трости служили оружием для мужчин-пастухов в Египте. В исполнении мужчин этот танец напоминает скорее боевое искусство, призванное демонстрировать мастерство воина. Женщины переняли эту технику у мужчин, сделав ее более женственной. Сами трости бывают как с загнутым концом, так и обычные, похожие на палки. Раньше их изготавливали из бамбука, но в наше время в продаже встречаются модели как из бамбука, так и из пластика. Трости для танца часто богато украшаются, но помните: не все то золото, что блестит! Некоторые украшения слишком утяжеляют и затрудняют движения трости, что негативно сказывается на Ваших движениях во время танца. Есть три основных типа исполнения танца с тростью: — Tahtib – исполняется мужчинами и изображает бой, сражение — Saidi – фольклорный египетский танец, исполняется чаще всего женщинами под специфическую музыку в специальном костюме: покрытая длинным платком голова, длинная галабея с длинными рукавами и подхваченная поясом (платком) с монистами. — Raks Assaya – исполняется мужчинами или женщинами и является более артистичной, сценической вариацией Tahtib и Saidi.

6. Крылья. У крыльев гораздо менее богатая история чем, скажем, у трости или канделябра, и они являются, достаточно, современным аксессуаром, но при этом наиболее ярким и эффектным. Если платок больше символизировал свободный полет красочной бабочки, то крылья создают образ величавой и гордой птицы или даже образ египетской богини справедливости и истины Маат, которая, как известно, носила за плечами крылья. Сейчас можно встретить крылья всех цветов радуги. Наибольшую популярность на данный момент набирают светодиодные крылья и крылья бабочки.

7. Веера (вейлы) В древности путешествия были не только способом мир повидать и себя показать, но и путем обмена культурными ценностями. Египтяне и арабы часто и много путешествовали, в общем, как и народы Дальнего Востока. Поэтому трудно сказать, откуда именно в танец живота пришел веер: из далекой Японии или загадочного Китая. Тем не менее, веер прижился не только в арабских странах, но и в Испании, где с ним часто исполняют фламенко. Веер всегда был символом величия, власти и, соответственно, дозволялось носить его только особам королевской крови. Но, согласитесь, что в танце веер смотрится превосходно! Его часто используют в танцах, стилизованных под азиатские или в стиле Flamenco Oriental. Мы рассмотрели основные реквизиты для восточного танца, однако он не ограничивается только этим списком. На сегодняшний день существует великое множество самых разнообразных аксессуаров для восточных танцев вейлы-пои, флаги, веера с перьями и многие другие…. Источник:Александра Гуленкова АТРИБУТЫ ТАНЦА ЖИВОТА

Дополнительные аксессуары к костюму

Для создания запоминающегося образа танцовщицы как дополнительные украшения к костюму восточной красавицы используют браслеты на руки и ноги, золотистые шнуры, красивые удлиненные серьги. Оригинально смотрится монисто, украшающее шею танцовщицы. Оно во время танца издает характерный звон и соответствует цвету и стилю костюма. Оно может быть сделано из жемчуга, монет и стеклянных бусин.

Чтобы придать очарование и шарм костюму для восточных танцев, танцовщицы используют множество различных аксессуаров: шали и шарфы, платки и повязки на голову, рукава и перчатки.

Как сшить шаровары для костюма восточной красавицы

Перед шитьем танцевальных шароваров для начала следует выполнить замеры длины, обхвата талии и ног в самой широкой части. Также можно сделать выкройку по брюкам, лишь увеличив ширину, подходящую шароварам.

Вам это будет интересно Инструкции по самостоятельному пошиву детского одеяла

Во избежание рассыпания материала следует качественно обработать боковые швы зигзагом или обрубочными швами. После чего наружные боковые швы на шароварах нужно сшить от бедра на несколько сантиметров вниз и в самой нижней части штанины. В нескольких местах по боковому не состроченному шву следует прихватить, а после этого пришить украшения. На месте щиколотки и пояса необходимо продеть широкую резинку.


Выкройка шаровар для восточных танцев

Шаровары

Чтобы пошить шаровары, можно использовать выкройку свободных брюк. Лучшим материалом для них будет полупрозрачный легкий шелк, трикотаж или марлевка. Детали штанин можно расширить, так как верх будет выполнен на резинке. Длина штанин берется на 15-20 см больше, чтобы внизу было нависание. По бокам швы должны быть не сплошные в районе от середины бедра до щиколотки. Не сшитые боковины штанин можно украсить металлизированными украшениями, пайетками, или любыми украшениями, гармоничными основе костюма.

Юбка

Восточная танцевальная юбка — еще один вариант в костюме для восточных танцев. В классическом варианте — это юбка полусолнце. Ткань должна быть тонкой, струящейся. Идеально подходит креп-сатин. Сделав крой юбки, нужно сшить ее по шву. Верхний край юбки нужно обработать зигзагом и подвернуть. В кулиску протянуть резинку. Далее нужно дать юбке отвиснуть пару-тройку дней. Для этого нужно, как вариант, бельевыми прищепками прикрепить верх юбки в натянутом виде к веревке.

Надеть юбку на себя и попросить подровнять низ на вас. Вы увидите, что спереди юбка провисает, поэтому срезать впереди придется больше. Подшить низ зигзагом. Не смущайтесь от того, что край неровный, надев юбку на себя, вы увидите, что она на самом деле отстоит на одинаковом расстоянии от пола. Этот секрет знает каждая швея, и о нем должны знать девушки, которые шьют восточный костюм своими руками.

Костюм своими руками для танцовщиц разных возрастов

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Многие танцовщицы предпочитают сами делать свои костюмы — учитывая не только личные эстетические предпочтения, но и делая убранство более практичным.

А для начинающих или любителей покупка дорогостоящего сценического наряда (цены на который варьируются от 50 до 500 долларов) может показаться неоправданной. То же самое касается детей – они быстро растут, и дорогой комплект скоро будет не по размеру. Восточный костюм своими руками можно сделать с минимальными затратами, но вам придется посвятить несколько вечеров кропотливой работе.

Начинать следует с определения цветовой гаммы и стиля наряда. Самый простой костюм восточной красавицы для девочки или взрослой женщины состоит из трех элементов: лифа, пояса и юбки. Остановимся на каждом подробнее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]