Холсты для рисования. Чем они отличаются?

Холсты U.canvas

За несколько лет использования холстов для живописи торговых марок “Маэстро” и “Этюд” украинского производителя U.canva,s мне ни разу не попался некачественный холст, хотя, я очень часто делаю покупки в интернет магазинах, а значит не могу проверить товар перед покупкой. Холсты всегда качественно и красиво упакованы защитной пленкой, в пачках холсты переложены листами картона, посылки упаковывают в прочные картонные коробки. Также в интернет магазинах часто бывают акции и скидки к праздникам, что тоже очень приятно. В общем, я очень довольна и качеством продукции и сервисом.


Холст ручной работы от U.canvas

Как выбрать хороший холст?

Далее, расскажу поподробней на что именно следует обращать внимание при покупке холста.


Качественный грунтованный хлопковый холст, который предстоит натянуть на подрамник

Первое — это качество самого полотна, которое натянуто на подрамник. Внимательно осмотрите поверхность ткани, ее текстура должна быть везде одинаковой, без каких-либо полос или пятен со слишком сглаженной текстурой или наоборот с нагромождением «узловатостей».

Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны с краями подрамника. Ткань должна быть натянута параллельно подрамнику, а не как-нибудь наискосок или по диагонали.

Свойства масляной пастели

Подрамник и виды основы для холста

Основа – одна из важнейших характеристик холста. Холст натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон. 1.
Холст натянутый на подрамник
представляет собой конструкцию из деревянных реек, на которую натягивается полотно, данную продукцию вы можете приобрести отдельно, либо же сразу натянутый холст. Плюсом является то, что вы всегда можете отрегулировать степень натяжки холста.
2.Холст натянутый на картон
, тут все просто, тот же холст приклеен к картону, за счет отсутствия подрамника конструкция не такая массивная. Главным плюсом является то, что со временем он не провисает. Также не стоит забывать о грунтованном МДФ и ДВП, является достаточно легкой и практичной основой, но минусами является то, что материалы не достаточно долговечены по сравнению с вышеперечисленными. Фанера имеет свойство расслаиваться, а ДПВ может дать эффект волны. форма

Подрамник и основы для холста различаются по форме: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. По размерам они варьируются от 10×10см до 100×120см. Если же вы хотите нестандартный размер холста, либо же больше размера, вы можете связаться с нами и заказать данный холст, время ожидания от недели.

Характеристики холста для живописи

На подрамники натягивают холсты из хлопка, льна и синтетической ткани. Холсты бывают мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Нельзя рекомендовать всем какой-либо один вид холстов, так как холст подбирают исходя из поставленных задач.

Рекомендую для новичков использовать для своих работ мелкозернистые или среднезернистые холсты из хлопка, или мелкозернистые из льна.


Крупнозернистый холст из льна на подрамнике
Синтетические холсты я ни разу не использовала, поэтому не могу дать комментарии о работе на такой поверхности.

Льняная ткань отличается от хлопковой большей плотностью и жестокостью, а также узловатостью. Хлопок более мягкий.

Обратите внимание на плотность ткани натянутой на подрамник, особенно это касается холстов из хлопка. Не стоит покупать холст с плотностью меньше 220г/м.кв.

Естественно, плотность зависит не только от самой ткани, но и от грунта, его состава, количества и качества слоев грунтовки, и проклейки.

Абстрактная картина акриловыми красками: рисуем город в лучах заката


Качественный холст для живописи

На фото выше плотность холста указана на упаковке в красном квадратике 315г/м.кв. В зеленом квадратике указано, что этот холст изготовлен из хлопка, в синем указано что это среднезернистый холст.

Плотность обычно указывается на упаковке. Также, условно ее можно определить и на ощупь, если легко надавить пальцем на холст, на нем не должно оставаться вмятины.

Если на холсте остаются следы от нажатий пальцем, на нем либо слишком слабый слой грунта, либо ткань очень рыхлая.

На качественно грунтованном холсте не должно быть никаких просветов «точек», «крестиков» между нитями, участков, на которые не нанесен грунт.

Существует множество рецептов составов для проклейки и грунтовки холстов. На начальном этапе не стоит излишне экспериментировать. Лучше покупать холсты со стандартным, акриловым трехслойным грунтом — на такую поверхность прекрасно ложится масляная и акриловая краска.

Хлопок

В основе этого типа полотен – натуральное сырье: хлопковые семенники. Благодаря ним холст обретает благородный оттенок – кремово-белый. Такой вариант более привычен как для начинающих, так и для профессиональных художников.

Также из-за внешнего вида именно хлопковые холсты относятся к категории «люкс». Но перед тем как заказать «основу» для будущей картины в профильном магазине, стоит взять на заметку следующие нюансы:

  1. Холсты из хлопка менее прочные, чем льняные. Это обусловлено спецификой сырья, используемого для их изготовления.
  2. Полотна из хлопка подвержены воздействию вредных микроорганизмов, провоцирующих появление плесени.
  3. Хлопковая ткань быстрее деформируется в помещениях с повышенным уровнем влажности.
  4. Этот вид полотна быстро впитывает влагу, и из-за этого на его поверхности появляются темные пятна и другие косметические дефекты.
  5. Картины, написанные на хлопковых холстах, нужно периодически извлекать из подрамника. Только так можно предотвратить искажение фактуры материала.

Зная достоинства и недостатки холста, вы сумеете сделать разумный выбор и обеспечить подходящие условия для хранения картин.

Подрамник для холста

От качества самого холста, перейдем к качественным характеристикам подрамника, которые не менее важны чем сам холст.


Холст для живописи с глухим подрамником

Подрамники для живописи бывают двух видов: глухие и сборные (модульные). Определить вид подрамника достаточно легко, если посмотреть на холст сзади. Углы глухого подрамника жестко скреплены между собой клеем (или другим способом), или дополнительно еще зафиксированы деревянными треугольниками.

Морской пейзаж Айвазовского «Закат на море»


Сборный (модульный) подрамник

На углах сборного подрамника можно увидеть соединенные между собой модули. К таким подрамникам прилагаются колышки, которые вбиваются в углы. С помощью этих колышек можно регулировать натяжение холста на подрамнике.

Модульные (сборные) подрамники имеют два неоспоримых преимущества:

  1. На таком подрамнике всегда можно регулировать натяжение холста, если, например от смены влажности или температуры холст провисает. В таких случаях, вставленные в углы клинья очень аккуратно подбивают молотком, тем самым увеличивая натяжение холста на подрамнике.
  2. Второе преимущество в том, что картину на таком подрамнике, даже если она больших размеров очень удобно транспортировать. В таких случаях холст снимают с подрамника, подрамник разбирают на модули. Холст аккуратно сворачивают в трубочку и кладут в тубус, внутрь тубуса помещаются и модули подрамника. Таким образом, и холст и подрамник целые и невредимые доедут до места назначения.

Глухой подрамник не разбирается, и уровень натяжения холста на нем сложно изменить, приходиться снимать и перетягивать весь холст.

Также, обратите внимание на то, что внешние углы подрамника должны быть сглажены — закруглены, то есть не должно быть острых прямых углов.

Пейзаж «Закат над морем»: пишем мастихином без разбавителей

Внешний периметр подрамника должен быть немного приподнят, а внутренний должен уходить вглубь. Холст натянут только по внешнему округлому краю подрамника, и с лицевой стороны больше нигде к нему не должен прикасается.


Подрамник с выступающим кантом

Если этого выступа на внешней поверхности подрамника нет, писать даже на самом качественном и отлично натянутом холсте будет очень сложно, в любой технике, какую бы вы не выбрали. Краска будет ложиться совсем по разному на ту часть холста которая соприкасается с подрамником, и ту — где его нет. Сквозь красочный слой все время будет проступать контур подрамника.


Холст для живописи мелкозернистый

Натуральный холст

Среди натуральных материалов различают льняной и хлопковый холст. Первый считается более устойчивый к влаге (но влажности он все же боится) и повреждениям, а так же он дольше держит первоначальную натяжку на подрамник. Это несравненно плюсы. Но при этом льняной холст самый дорогой из материалов, и картины, напечатанные на льне, будут стоить почти в два раза выше, чем на хлопке. Это одна из причин, почему мы не выбрали льняной холст для картин, несмотря на его преимущества. Кроме этого фактура льняного материала более грубая, поэтому его не рекомендуют использовать для печати детализированных изображений. И еще один минус в копилку льняного холста — слегка желтоватый или серый оттенок.

Хлопковый холст на сегодняшний день один из самых популярных материалов, как для печати, так и для живописи. Такой холст более послушный при натяжке, он прочнее и не рвется в процессе натяжения на подрамник и обладает большей эластичностью (в отличие от льняного, с ним нужно быть значительно аккуратнее, что зачастую снижает качество первоначальной натяжки).

Фактура хлопка более выраженная (ячеистая), что немало важно при печати. Ведь, когда портрет рисуют маслом, то фактуру холсту придает именно краска, а печать наноситься единым ровным слоем и, если фактура холста будет не выраженной, то мы получим эффект обычной напечатанной фотографии (почти как на фотобумаге). При этом фактура холста более мягкая, без грубых переплетений, поэтому хлопковый холст более подходит для детализированных изображений и дает более четкую картинку при печати.

Хлопковый холст имеет благородный бело-кремовый оттенок, без излишней желтизны и голубизны, что в совокупности с качественными чернилами и правильной обработкой снимка позволяет добиться максимально точной цветопередачи.

Стоимость этого материала ниже, чем льна, что позволяет нам делать картины по доступным ценам.

Упаковка холста для живописи

Если холст упакован —это эстетический и практический плюс. Некоторые производители упаковывают готовые холсты в тонкую прозрачную пленку. По-моем,у это отличное решение. Сквозь такую пленку прекрасно видна поверхность холста, ее можно досконально изучить на наличие дефектов. Степень натяжения ткани сквозь такую пленку, также можно определить: посмотреть не провисает ли холст под пленкой.

Холсты в пленке не пачкаются, их удобно и не страшно перевозить даже в общественном транспорте, они могут стоять в вашем доме или кладовке сколько угодно — пыль им не страшна.


Холст для живописи в прозрачной упаковке

Для меня также важно что бы на подрамнике сразу были обозначены его размеры — это очень удобно, некоторые производители по какой-то причине этого не делают.

Пейзаж «Весенняя гроза»


Подрамник для живописи с указанием размеров

У меня был и позитивный и негативный опыт в покупке холстов. К примеру, однажды под влиянием рекламы, я заказала 10 холстов для теста (благо, что не больше), на которых я прочувствовала почти все возможные недостатки некачественного холста и подрамника. Холсты немного провисали, подрамники глухие с острыми углами, и в добавок в нескольких холстах были полосы с дефектами на ткани, да и грунта производители там явно пожалели…

И напоследок хочется сказать, что новичкам не стоит заниматься самостоятельным изготовлением холстов и подрамников, даже если у вас продают отличные модули, грунт и холсты.

Это займет у вас слишком много времени, может принести совсем непредсказуемые результаты. Если в ваших магазинах есть качественные холсты, покупайте их не задумываясь! Это сэкономит множество вашего времени и средств. Вдохновившись какой-либо идеей, сразу приступить к работе куда эффективнее чем, начинать творческий процесс с не совсем творческих задач.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]