В моду вернулись восхитительные джинсовые юбки в стиле 90-х


Чем особенна эпоха

Стиль 90 х годов сложно назвать отдельным направлением. По сути, молодежь просто начала по новому относиться к моде и подбору предметов гардероба. Дизайнеры создавали их уже по иному принципу.

В отличие от 80 ых, в этот период стало актуально быть самим собой. Особое внимание уделяться стало внутреннему миру, индивидуальности как таковой и созданию собственного стиля. Как раз в эту эпоху начали появляться имиджмейкеры и стилисты. В журналах печатались многочисленные советы, касающиеся того, каким именно образом удастся подчеркнуть собственную индивидуальность.

Характерные особенности

В 90 е годы особой популярностью начали обладать джинсовые предметы гардероба. В такой одежде ходили все без исключения. Речь при этом идет не только о джинсах. Популярность обрели комбинезоны, юбки и сарафаны, жилеты и куртки, а также шорты.

Как раз тогда появились характерные комплекты джинсовой одежды 90 х, состоящие из куртки и пиджака и брюк. Эти предметы гардероба носить принято было исключительно вместе. Из денима при этом также создавали обувь, всевозможные головные уборы и сумки. Не удивительно, что мода девяностых нередко называется джинсовой.

В те года обрела популярность одежда унисекс. Джинсы нередко сочетали с футболками, отдавали предпочтение объемным свитерам и максимально удобной обуви.

Правда, в этот же период популярной стала некая театральщина. Начали использоваться яркие краски. Причем в достаточно большом количестве. Именно этими особенностями обладала женская мода.

Особое внимание уделяться стало не одежде, как таковой, а человеческому телу. Оно должно было быть сильно загорелым или же, напротив, чрезмерно блудным. Фигура – исключительно стройная, нередко даже излишне худая.

Многие модницы начали посещать не только спортзал, но и салоны красоты. Особую популярность обрела пластическая хирургия. Возник своеобразный культ моделей. Женщины начали равняться на таких знаменитостей, как Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл.

В 90 одежда уже не имела столь важного значения. Удивить с ее помощью кого-то было сложно. Поэтому многие начали украшать именно тело. Актуальными стали татуировки и пирсинг.

Дополнение к одежде

Учитывая то, что спортивная одежда была на пике популярности, кеды, кроссовки и легкие мокасины носили практически под любую одежду. Также пользовалась спросом обувь на высокой платформе, которую одевали под лосины или короткие юбки, и туфли с высоким и толстым каблуком.

Высокие сапоги, украшенные мехом, и ботинки со сложной шнуровкой носили в холодное время года.

А в летние месяцы стали активно использовать сланцы «мыльницы» самых разных расцветок, которые пользовались успехом как у женщин, так и у мужчин. Причем носили их не только на пляже, но и во время городских прогулок.

Что касается аксессуаров, то они были обязательными атрибутами любой одежды. Сумки были объемными, напоминающими мешки. Молодежь отдавала предпочтение кожаным или тканевым рюкзакам. При этом одни и те же сумки использовали повсеместно.

Все украшения должны быть очень большими. Это правило касалось не только браслетов и бус, но и серег. Изготавливалась такая бижутерия из пластика или металла, модными были и деревянные изделия. Подростки использовали обручи и большие резинки ярких расцветок. На фото тех лет видно, в каком количестве использовались эти многочисленные украшения.

Что качается драгоценных металлов, то особо популярным было золото, украшения из которого также отличались массивностью и объемностью.

Прически и макияж

Прически в девяностые – это отдельная тема для разговора. Главным атрибутом любой прически был большой начес. Такие укладки с объемными, залитыми лаками челками использовали и для походов на работу, и на модные вечеринки.

Химическая завивка – еще один модный атрибут того времени. Ее делали на волосы любой длины женщины самого разного возраста.

Пиком модного образа были выбеленные волосы, которые нещадно красили, добиваясь ярко белого цвета.

Молодежь использовала высокий хвост, в который завязывали волосы на затылке или сбоку головы. Крепили его яркими широкими резинками.

Что касается макияжа, то здесь мода девяностых проявила себя тоже очень отчетливо. В тренде были стрелки и яркие тени самых разнообразных цветов. Ресницы было принято красить очень густо, причем часто использовалась цветная тушь. Модницы рисовали себе не только стрелки, но и родинки.

Губы красили тоже очень ярко, используя карандаш-обводку, контуры которым было модно наносить чуть больше самих губ. При этом вполне допускалось использование даже фиолетового цвета.

Но уже в конце 90-х броский и яркий макияж сменил «дымчатый» Smoky Eyes. Его использовали даже в дневное время. Губы стали красить в бледно-розовые цвета или оставляли вовсе не накрашенными.

Как видим, мода в 90-е годы имело свое отличительное и очень яркое «лицо». Женщины прибегали к ярким деталям, пытаясь соединить броские цветастые элементы и минимализм. Благодаря этому и появился на свет такой неповторимый стиль конца 20 столетия.

Что носили в девяностые года? Подробности в видео:

Развитие направления на территории России

В 90 х в России стало модно то, что в европейских странах и Америке находилось в тренде еще в середине восьмидесятых. Обусловлено это падением железного занавеса. В страну начали завозить множество ярких предметов гардероба, приобрести которые можно было исключительно у спекулянтов. Люди стремились одеться во все заграничной и следовать моде.

Данная эпоха многим запомнилась джинсовыми и кожаными юбками мини, джинсами-варенками, а также кофтами с максимально широкими плечиками. Востребованными стали женские лосины в ярких тонах, спортивные костюмы, неординарные свитера. Также в стране появились электронные наручные часы, которые красовались на руке практически у всех.

Популярные стилистические направления

Одежда из далеких девяностых была довольно разнообразной. Популярны были различные стили. Основные из них следует рассмотреть более подробно.

Гранж

Основоположником данного направления считается коллектив Нирвана и, в частности, его участник Курт Кобейн. Эта группа смогла совершить настоящую революцию в сфере музыки и оказала определенное влияние на моду. Фанаты начали одеваться в объемные свитера и брюки, сейчас известные как бойфренды. Также уместны стали явно растянутые кардиганы, рубахи в клетку, массивные ботинки, кеды и куртки-косухи.

Среди основных черт данного направления выделяют:

  • джинс;
  • клетчатый деним;
  • объемная одежда большого размера;
  • многослойность;
  • некая неопрятность.

Подобные наряды встречались даже на подиумах. Немало именитых дизайнеров создавали одежду именно в стиле гранж.

Минимализм

Данное направление хоть и зародилось в шестидесятых, но пика популярности обрело именно в девяностых. Немало стилистов делали упор на простоту цветовых решений и форм, а также некий консерватизм. Крой было достаточно строгим, а силуэт максимально простым.

Среди ярких примеров минимализма стоит выделить наряды столь известных брендов, как Calvin Klein и Donna Karan. Именно данные производители в дальнейшем возвели на модный пьедестал направление унисекс, ставшее плодом минималистического стиля.

В отличие от гранжа, который был популярен именно на улицах и пришел на подиумы именно оттуда, в данном случае дело обстоит совершенно иначе. Дизайнеры сделали все для того, чтобы люди начали отдавать предпочтение лаконичным пиджакам и джинсам, белоснежным футболкам и топам, а также обуви на плоской подошве.

Как раз в таком облике на экранах появлялись Моника и Рейчел из сериала «Друзья», а также агент Скалли из популярных в то время «Секретных материалов».

Рейв и неон

Появилось новое музыкальное направление, которое называлось рейв. Для данной музыки характерны были нескончаемые вечеринки и наркотические вещества. Естественно, рейв не мог не оказать влияние на моду. Популярность обрели кислотные оттенки, пластик и винил. На топики и футболки начали наноситься психоделические изображения. Обувь выбирали на массивной платформе. Волосы, как и мейк ап, были максимально яркими.

Увидеть данное направление на показах в модных домах было довольно сложно. Его активно применяли именно на улицах. Девушки красили волосы в оранжевый, зеленый и синий цвет, ходили в обуви с платформой до 15 см и в одежде из винила. Данный стиль можно было встретить повсеместно, даже на территории России.

Спорт-шик

Одежда в стиле 90 – это лосины, которые принято было носить со сникерсами и всевозможными майками. Их надевали даже под платья и коротенькие юбки. Кроме того, популярность обрел кроп-топ. С его помощью удавалось ярко продемонстрировать пирсинг в области пупка. Как правило, носили его в тандеме с юбками мини или же джинсами.

Увидеть наряды стиле спорт-шик можно было не только на подиумах, но и в кино. Он в то время применялся в подавляющем большинстве сериалов для молодежи.

Эко-стиль

Экология в тот период существенно ухудшилась во всем мире. Естественно, что при этом модные тенденции также изменились. Дизайнеры начали стараться не создавать новые материалы, а перерабатывать те, которые уже были в употреблении.

Так, например, известный модельер, которого зовут Мартин Марджела, занялся перешиванием уже вышедших из моды предметов гардероба. Данная идея быстро разошлась по миру и начала использоваться повсеместно. Эко-стиль обрел популярность не только лишь в интерьере, но и одежде.

Синтетические ткани использоваться практически полностью перестали. Выбор останавливался на хлопковых и льняных материалах. Предпочтение начали отдавать обуви из кожи. Правда, как раз в этот период началась активная пропаганда запрета натурального меха. Его все чаще заменяли искусственным. Как раз в 90-е Франко Москино стал первым, кто перестал использовать мех животных при создании коллекций. Сейчас такое решение приняли многие производители.

Чао бомбина, плачет синьорина. 90 е стиль одежды

  1. Во-первых, это джинсы Mawin, которые в народе принято было называть «Мальвины». Именно эта марка пользовалась бешеным спросом, ибо они стоили гораздо дешевле, чем, например, американские Levi’s или Rifle. «Мальвины» носили все – и парни, и девушки. Уже потом марка могла быть какой угодно, но название оставалось прежним.

  2. Одежда в стиле 90-х — это, конечно же, лосины. Расцветки этого предмета гардероба были просто невероятные, какие-то космически-неоновые. И ноги в них выглядели словно два джидайских меча. Лосины также носили абсолютно все девушки, даже те, кому этого делать, наверное, не стоило бы.

  3. Как известно зимы у нас в стране суровые – когда на улице минус тридцать, особо не помодничаешь. И по этому случаю хит сезона девяностых: встречайте во всех рыночных палатках страны – полосатые рейтузы!
  4. Еще в то время очень любили капроновые колготки. Да не простые, а блестящие и переливающиеся. Они безумно полнили ноги, ежесекундно сползали и собирались в гармошку к низу. Но что поделаешь, такая суровая мода была в девяностых в России.
  1. Одежда 90 — это стиль для тех, чьим девизом по жизни является фраза «красота требует жертв». Помните ангоровые свитерки, в которых непременно были гипюровые вставки, вышивки и бусинки? Если хочешь быть модной – придется выбирать самый ядерный цвет и терпеть то, что пух никогда не прекращает вылезать из изделия и раздражать вас своим проникновением в уши, рот, нос и глаза. Хотя и свитера были очень даже симпатичные.

  2. «Кожанки» — это не только одежда в стиле 90 годов, но и модный тренд последних пару лет. Правда сейчас неплохую кожаную куртку можно купить почти в любом торговом центре, а в девяностых эта вещь была пределом мечтаний всех девушек и парней.

  3. Конечно, как в любом десятилетии в моде были особые юбки и платья. Стиль 90 х отличался бунтарством и чрезмерной сексуальностью, которую девушки не стеснялись демонстрировать как на ночных дискотеках, так и при дневном свете на работе. К примеру, нереально короткая юбка-резинка просто обязана была быть в гардеробе каждой модницы. Зачастую она была черного цвета, но кому-то удавалось достать и фиолетовую. Стоило вам сделать шаг в такой юбке, как она тут же превращалась в едва уловимый пояс. Этот факт очень радовал мужчин. Сейчас юбка-резинка снова в моде, кстати.
  4. Также все, начиная от детей и заканчивая стариками любого пола, носили спортивные костюмы, на которых гордо красовалась надпись Adidas. Позже эта надпись стала Абибасом и даже Адибасом.
  5. Настоящий хит 90-х – это вовсе не песня группы «Руки Вверх», а свитер Boys (или BOSS) с замысловатым узором, который очень напоминает бабушкин ковер.
  6. Платье в стиле 90 представляет собой некую очень узкую трубу из ткани, в которую было очень сложно залезть, а если это удавалось – то шанс вылезти обратно был крайне мал. Также платья в стиле 90 х это:
  • Платье до колена с невероятно огромными подплечниками сантиметров по тридцать – вариант для деловых дам.
  • Очень модно было все джинсовое: куртки, жилетки, сумки, кеды, юбки и даже платья. Иногда встречались модницы, которые умудрялись надеть сразу все джинсовые элементы своего гардероба.
  • Бархатные обтягивающие платья с длинными рукавами бардового, сиреневого, черного, фиолетового или цвета металлик.

Характерные предметы гардероба

Определенная одежда в тот период стала знаковой. Именно по ней можно распознать характерный для того времени стиль.

Деловой образ

Лук деловой женщины проще всего описать по образу агента Скалли из уже вспоминавшегося ранее сериала «Секретные материалы». Уместны были удлиненные жакеты с большими плечиками, короткие юбки и самые простые, прямые брюки. Дамы носили рубашки из шелка и довольно объемные пальто.

Повседневный образ

В 90-е женщины носили платья в так называемом бельевом стиле, а также фасона футляр. Также популярностью обладали сарафаны в минималистическом стиле. Они были короткими, обладали квадратной формой.

Среди знаковой одежды стоит выбелить майки и футболки со своеобразной бахромой. Для ее создания в нижней части изделия разрезались на полосы. Помимо этого многие девушки выбирали кроп-топы, футболки с изображением всевозможных знаменитостей. Например, довольно часто можно было увидеть наряды с фото главных героев кинофильма Титаник, который в то время смотрели все без исключения.

Среди предметов гардероба особого внимания заслуживают яркие лосины. Пожалуй, они были практически у каждой модницы.

Кроме того, знаковой стала следующая одежда:

  • максимально свободные и укороченные модели свитеров;
  • вязаные жакеты и платья;
  • традиционные модели брюк с высокой посадкой;
  • штаны клеш;
  • брюки с этническим или животным принтом;
  • комбинезоны, для пошива которых использовалась кожа и джинсовая ткань;
  • многочисленная одежда из джинса.

Кроме того, использовалось множество предметов гардероба из кожи. Это были юбки, плащи, жилетки, куртки, а также шорты и брюки.

Аксессуары и модели обуви

Особой популярностью обладали массивные модели обуви, оснащенные тракторным типом подошвы, а также ботинки и туфли на устойчивом, достаточно толстом каблуке. Приверженцы стиля гранж отдавали предпочтение берцам. Также востребованными в тот период стали кроссовки и кеды. Правда, если в Америке носили брендовую обувь, то на территории постсоветского пространства чаще всего встречались китайские подделки.

Среди самых часто используемых аксессуаров следует выделить чокеры, а также тонкие цепочки и крупные сережки в виде колец.

Стиль 1990-х годов

В 1989 году была разрушена Берлинская стена, а в 1991 распался Советский Союз. Конец ХХ века стал периодом радикальных перемен в политических системах разных стран. Изменялась и мода, она постоянно эволюционировала, превратившись в гигантскую индустрию, поражающую окружающий мир с помощью коммуникационных технологий — телевидения и интернета. Увлечение модными брендами заставило людей осознать, что мода – это не только вещи, но, скорее, информация в себе и о себе.

  • Общие черты эпохи

В 1990-е годы реклама, СМИ и книги призывали «быть самим собой». Этот лозунг стал слоганом рекламных кампаний Calvin Klein и парфюмерии Hugo Boss. Главными в моде стали индивидуальность, отражение внутреннего «я», собственный стиль. В то же время востребованной стала профессия имиджмейкера, причем не только среди знаменитостей, но и в среде представителей среднего класса. Дизайнеры и стилисты на страницах глянцевых журналов регулярно давали советы, как подчеркнуть индивидуальность и создать неповторимый образ.

Наиболее популярной в уличной моде всех социальных слоев стала одежда, близкая к унисексу, — джинсы, футболки, свободные брюки, свитеры, удобная обувь – туфли на плоской подошве или кроссовки. Одежду в этом стиле предлагали крупные компании, в основном итальянские и американские: Benetton, Guess, Gap, Marc O’Polo, Banana Republic. Но с функциональностью и удобством парадоксальным образом соседствовали нарочитая театральность и красочность.

Акцент во многом сместился с одежды на внешность. Загар или бледность, стройная фигура стали важными элементами модного образа. К многочисленным спортивным клубам, возникшим еще в 80-х, добавились косметические кабинеты и эстетическая хирургия. Супермодели усилиями журналов и телевидения превратились в образцы для подражания, одновременно демонстрируя все достижения модной индустрии.

  • Внимание к человеческому телу

К концу ХХ века наметилась еще одна интересная тенденция: предметом моды стало само тело. Одежда, даже самая причудливая, уже не удивляла искушенных зрителей, потому дизайнеры обратились к древним искусствам украшения тела: гриму, пирсингу, тату. Они стали популярными не только среди женщин, но и у мужчин. Постепенно стерлась грань между дизайном одежды и изобразительным искусством, художники стали использовать человеческое тело вместо холстов, а модельеры – одевать клиентов в живописные полотна. Это определило новый взгляд на человеческое тело.

Александр МакКуин в коллекциях для Givenchy использовал прессованную кожу, создавая наряды, идеально повторяющие контуры человеческого тела. Иссей Мияке преображал пластик в подобие второй кожи. Жан-Поль Готье использовал эластичные материалы, которые на теле также выглядели словно вторая кожа. Платье из коллекции весна-лето 1996 было сшито из голубой нейлоновой сетки с муаровым рисунком, повторяющим контуры человеческого тела. Готье творил, используя образы из различных областей искусства, в том числе и музыки. Для создания коллекции весна-лето 1990 он воспользовался идеями американского художника Рихарда Линднера. Центральной темой творчества художника стали люди, низведенные до состояния кукол. Изображенные им женщины в корсетах были особенны безличностной сексуальностью, соединением агрессии с покорностью.

Вивьен Вествуд, как и Готье, искала выражения нового стиля женственности. Странное сочетание классической нижней одежды с металлическими молниями стало отличительной чертой ее моделей в 90-е.

В 1980-е годы мода предлагала революционные тенденции: нижняя одежда превратилась в верхнюю, что не могло не удивлять. Однако к концу 1990-х годов и этот стиль стал привычным. Такие модели предлагали Том Форд для Gucci и Жан-Поль Готье.

Рэй Кавакубо нарушала сложившиеся за столетие правила моды особенным образом: она вшивала внутрь нарядов пуховые подушечки, которые образовывали рельефы неправильной формы. Весной 1997 года в рекламной кампании Comme des Garsons значилось: «Перед вами – то, что вы никогда не видели прежде, что никогда еще не было сотворено; новые открытия, обращенные в будущее, освобожденные и исполненные жизни». На показе осень-зима 1994 Рэй представила платье, которое выглядело поношенным. Наряду придали «севший» вид, свободная часть была перекручена таким образом, что образовались бугры, а пряжа местами вылезла. Модельер хотела показать одеяние, производящее гнетущее впечатление тревоги и напряжения.

  • Гранж

Основоположником гранжа в 90-е стала группа Nirvana. Курт Кобейн, совершивший революцию в музыкальном мире, сформировал уникальный тренд. Его последователи, в том числе молоденькие девушки, надели на себя безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки, демонстрируя безразличие к моде и подиумным тенденциям. Главными чертами направления стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка и джинса. Поклонники стиля носили огромные байковые рубашки с вытянутыми локтями, линялые футболки, рваные джинсы, куртки-косухи, стертые кеды и массивные тяжелые ботинки. Частично гранж напоминал эпоху хиппи, но был совершенно лишен романтики того стиля.

За уличной гранжевой модой по традиции последовала мода подиумная. Ближе всего этот стиль оказался создательнице панк-рока Вивьен Вествуд, которая несколько сезонов воспевала небрежную кобейновскую эстетику. Изучал и канонизировал гранж Марк Джейкобс, который первым представил коллекцию из мятых платьев, асимметричных полинявших футболок, клетчатых рубашек и нарочито неаккуратно связанных свитеров. В тот период Джейкобс работал арт-директором Perry Ellis и гранж принес ему мировую славу. Вслед за ним уличную гранжевую моду стала использовать молодой дизайнер Анна Суи, а затем наряды этого стиля представили и такие мэтры, как Карл Лагерфельд и Кристиан Лакруа.

Звездам тоже пришлась по душе эстетика гранжа. Олицетворением направления, прежде всего, стала супруга Курта Кобейна Кортни Лав. Наоми Кэмпбелл сочетала этот стиль с люксовыми комплектами. Деми Мур в культовом фильме «Привидение» носила в кадре безразмерные джинсы, вытянутые футболки и стертые кеды. Любовь к гранжевой культуре демонстрировали герои популярной молодежной картины «Факультет» с Элайджей Вудом. Джулия Робертс в «Красотке» до своего преображения носила короткие рваные топы, тяжелые ботинки и асимметричные юбки.

На улицах и подиумах Великобритании гранж соединился со стилем нью-эйдж. Для музыки этого направления характерны бесформенность, текучесть, космические мотивы и синтезированные электронные звуки (Брайан Ино, Клаус Шульц). В одежде нью-эйдж проявился в свободном смешении мотивов разных культур и стилей в рамках одного костюма. В отличии от гранжа этот стиль был создан сознательно, чтобы подчеркнуть одухотворенность образа. Большое влияние на формирование нью-эйджа оказала «Белая коллекция» Рифата Озбека: романтическая интерпретация городского турецкого костюма – накидки, бюстье, шарфы, шаровары, полностью выполненные в белом цвете.

  • Минимализм

В 90-е наблюдалась вторая волна минимализма. Многие дизайнеры выбрали пуризм, простоту форм и цветов. Первыми такие коллекции представили Helmut Lang и Jil Sander: они делали акцент на лаконичный крой, простые силуэты и качественные ткани. Затем минимализм стали проповедовать Donna Karan и Calvin Klein. Кельвин Кляйн позднее канонизировал экстремальную форму минимализма — унисекс, который в итоге трансформировался в андрогинность.

С подиумов минимализм пришел и в уличную моду: униформой стали узкие джинсы, простые белые топы и футболки, обувь на плоской подошве, лаконичные пиджаки и практически полное отсутствие аксессуаров. Из звезд этот тренд более всего переняли Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Энистон, в том числе и в своей роли Рэйчел из «Друзей». Шведская группа Roxette, чей пик популярности пришелся на середину 90-х годов, сменила гранж на минимализм. В «Красотке» Джулия Робертс стала носить минималистичные комплекты после того, как над ее стилем поработал герой Ричарда Гира. Шэрон Стоун в культовом «Основном инстинкте» стала иконой минимализма середины 90-х годов.

  • Рейв и неон

В 90-е годы в музыке вслед за гранжем появился рейв — электронная танцевальная музыка в сочетании с безудержным весельем, бесконечными вечеринками и синтетическими наркотиками. Культовыми рейв-исполнителями стали группы Prodigy и Scooter.

После появления музыкального тренда сформировался новый стиль: яркие кислотные цвета, винил, пластик, неон, микромини, обувь на огромной платформе, футболки с психоделическими принтами, безумные прически и макияж. На подиумы это направление практически не просочилось, но было очень популярно в уличной моде и среди звезд. Гвен Стефани в тот период появлялась на публике с волосами синего цвета, невероятными укладками, в плюшевых и резиновых юбках и кроссовках на 15-сантиметровой платформе. Рейв-тренд продемонстрировал Люк Бессон в фильме «Пятый элемент». Милла Йовович появлялась в кадре в неоновых костюмах, пластиковых и виниловых юбках, невероятной обуви. Ее волосы имели космически-морковный цвет.

  • Спортивный шик

В середине 90-х годов популярным стал Sporty chic. Леггинсы теперь были культовым элементом гардероба: их сочетали с кроссовками на высокой платформе, блестящими майками, поверх них надевали юбки и платья. Стилеобразующим элементом также был укороченный топ, открывающий живот, который носили с джинсами и юбками с завышенной талией, рубашками, жакетами и пиджаками oversize.

Спортивный шик пришел и на подиумы: модели в ветровках и на шпильках появлялись в коллекциях Марка Джейкобса, Chanel, Dior. Адептами тренда стали участницы культовой группы Spice Girls и певица Гвен Стефани из No Doubt. В 90-е годы вышло множество молодежных сериалов, где спорт-шик был одним из основных направлений – к примеру, в «Беверли-Хиллс 90210» и «Зачарованных».

  • Этно

Этническая тема в 90-х по-прежнему осталась популярной. Индийские, китайские, японские мотивы появлялись в коллекциях Валентино Гаравани, Александра МакКуина, Джона Гальяно, Джанни Версаче, Доменико Дольче и Стефано и Габбаны. Ромео Джильи создавал красочные вариации на темы костюмов и декораций к спектаклям Русских сезонов в Париже и Лондоне 1907-1914 годов. Джон Гальяно начал работать для Модного дома Christian Dior в 1996 году. Он регулярно черпал вдохновение в исторических и этнических костюмах.

  • Эко-одежда

Конец тысячелетия ознаменовался, помимо прочего, резким ухудшением экологии планеты, многие производства были признаны вредными и опасными. Заботясь о чистоте окружающего мира, люди обратились к переработке использованных материалов, ища возможность использовать их для производства одежды. Интересное решение проблемы предложил модельер из Бельгии Мартин Марджела, дебютировавший в 1989 году в Париже. Для своих новых коллекций он не заказывал новые ткани, а перешивал старые модели, на его взгляд, утратившие актуальность. Так он создал некий замкнутый цикл, отрицающий саму идею модной индустрии, постоянно отказывающейся от старых вещей в угоду новым нарядам. В 1990-е годы его предложение о переработке одежды получило всеобщее признание.

Внимание к проблемам окружающей среды побудило дизайнеров использовать для пошива моделей неокрашенный лен и волокна конопли. Англичанка Хелен Сторм в своей коллекции «Вторая жизнь» 1992 года представила наряды, переделанные из старой одежды. Ее соотечественница Кэтрин Хэмнет работала исключительно с экологически безопасными тканями, которые полагалось носить с удобной обувью – кожаными сандалиями на плоской подошве или мягкими сапогами из толстой кожи.

С начала 90-х стало набирать силу движение «зеленых», борющихся против использования в одежде натурального меха. Защитники природы закидывали женщин в шубах помидорами и обливали их масляными красками. Модели и звезды заявляли, что больше не будут носить натуральный мех. Дизайнеры начали работать в основном с синтетическим мехом. Первым стал Франко Москино: еще в 1989 году он представил шубу, сшитую из плюшевых мишек.

К концу десятилетия выступления «зеленых» сбавили обороты, так как экологи доказали, что применение синтетических материалов гораздо опаснее для природы, нежели разумное обращение с натуральными. На подиумах снова появились коллекции, в которых значительная роль отводилась мехам.

  • 90-е в России

Россия в 90-е годы имела собственные взгляды на моду. После распада СССР огромное количество людей стали ездить в Турцию за одеждой. В нашей стране популярность приобрели рынки, тогда как большинство магазинов простаивали полупустыми. В то время появилось множество подделок под известные бренды – вроде abibas, dorce&gabana и пр. Российские девушки носили леггинсы из блестящего материала, которые за пределами страны были популярны в 80-е. Также среди постсоветских модниц были актуальны объемные растянутые свитеры, в том числе из ангоры, мини-юбки, плиссированные юбки, кроссовки, куртки-джинсовки. Девушки плели фенечки из бисера и мулине.

В период с 1994 по 1998 годы в России появились главные в мире глянцевые журналы на русском языке – Cosmopoliten, Elle, Harper’s Bazaar, Vogue. Теперь, в постсоветское время, для людей стало возможным познакомиться с тенденциями мировой моды.

Современное видение

Невзирая на то, что знаменательную эпоху перемен долгое время называли одной из безвкусных, сегодня это стилистическое направление обладает огромной популярностью. Уже в 2012 году дизайнеры начали активное использование элементов столь неоднозначного периода при создании новых коллекций.

Изначально в моду вошли исключительно неоновые оттенки, но уже спустя год популярность обрел гранж. Правда, полное копирование Нирваны уже встречалось редко. В данное направление была внесена некая эклектичность. Свитера с грубой вязкой, кружевные элементы сочетались с довольно грубыми ботинками. Подобный тренд был востребован на протяжении нескольких лет.

Иногда дизайнеры используют детали рейва, спорт-шика и минимализма. Стоит при этом сказать, что два последних стиля постоянно находятся в моде и уже стали считаться универсальными.

Сейчас элементы эпохи 90 обладают огромной популярностью. Все чаще можно увидеть обувь с широкими каблуками и квадратными носками, а также укороченные топы и юбки мини. Что уже говорить о джинсах с высокой талией. Пожалуй, они есть в гардеробе каждой девушки.

Каждый дизайнер видит этот период по-своему. Некоторые делают уклон именно на минимализм, создавая особый акцент на простоте и строгости. Другие же уделяют внимание пестроте и блеску. В любом же случае, такие наряды обладают особым видом. Они уместны были в девяностых и остаются востребованными по сей день. Немало молодых девушек, которые родились уже в новом тысячелетии, сейчас активно применяют элементы того лихого времени при создании оригинального образа. Стоит отметить, что при применении популярных двадцать лет назад деталей получается невероятно интересный и яркий лук, который попросту не может остаться без внимания.

Стиль 90-х в XXI веке

1990-е годы часто считаются одним из самых ужасных и безвкусных модных периодов. Чтобы осмыслить стиль этого десятилетия и в полной мере вернуть его на подиумы, дизайнерам сначала понадобилось во многом забыть это направление.

90-е стали настоящим трендом лишь в сезоне весна-лето 2012. Многие модельеры сделали акцент на нарочито ярких разноцветных принтах на футболках и леггинсах, обнажили живот на топах при высокой посадке юбки или брюк. Актуальным стал деним во всех его проявлениях, в том числе джинсы с высокой талией и «варенки». Также модными были блузки с четкой квадратной линией плеча. В коллекциях появились плетеные браслеты из ниток, бисера, резинок. Стиль 90-х был представлен у Yves Saint Laurent, Nina Ricci, Dsquared2, Badgley Mischka.

В весенне-летнем сезоне 2013 года многие дизайнеры эксплуатировали стиль гранж. Модными чертами вновь стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка, деним, а также смелая эклектика — изящное кружево в сочетании с грубой вязкой, прозрачный шифон вместе с плотным денимом. Гранж в разных пропорциях появился у Saint Laurent, 3.1 Phillip Lim, Ashish, Anna Sui, Dries Van Noten и Acne. Популярными стали и гранжевые прически. Ashish на показе весна-лето 2013 предложили прическу из неопрятных волос, неаккуратно собранных широкой белой резинкой в высокий пучок. Вивьен Вествуд в коллекции Vivienne Westwood Red Label представила этот тренд более театрально: неоновые аксессуары и макияж были дополнены крупными заколками с искусственными цветами. Эти заколки-букеты дополнялись пергидрольным блондом. Возвращение в моду крупных резинок для волос пришлось по вкусу знаменитостям: с небрежными пучками и хвостами, подвязанными широкой резинкой, были замечены Сиенна Миллер, Кара Делевинь, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс, Селена Гомес, Кэти Перри, Уитни Порт, Мэри-Кейт Олсен, Миранда Керр, Джессика Альба, Фрида Пинто.

Минималистичные коллекции в сезоне весна-лето 2013 представили Celine, Jil Sander, Calvin Klein и Marni. Рейв проявил себя в первую очередь у Comme des Garçons, а также в блестящих неоновых плащах Burberry Prorsum, психоделических сверкающих принтах Anthony Vaccarello, глянцевых тканях и абстракции Christian Dior. Наряды в стиле спорт-шик представила марка Sportmax, укороченные топы появились в коллекциях Balmain, Louis Vuitton и Costume National. Moncler Gamme Rouge одели моделей в шорты и кеды, а Lacoste по традиции презентовали минимализм в чистом виде.

В сезоне осень-зима 2013/2014 основными трендами из 90-х стали массивные укороченные куртки, объемный мех, oversize, забавные вязаные шапки, многослойность, рюкзаки. В моду вернулся популярный в 90-е широкий каблук, а также сочетание туфель с плотными носками (Viktor & Rolf, Lanvin, Rodarte, Marc by Marc Jacobs). Широко использовал стиль 90-х Филлип Лим: объемные футболки и свитеры, мини-юбки и куртки из лаковой кожи, леопардовые пиджаки и юбки с повязанными на поясе рубашками.

В весенне-летнем сезоне 2014 из характерных черт 90-х годов особенно заметны укороченные топы. Они представлены в коллекциях Lela Rose, Tracy Reese, 3.1 Phillip Lim, Zimmermann. House of Holland вдохновлялись 90-ми и фильмом База Лурмана «Ромео +Джульетта».

Фото образов тех лет

LOS ANGELES — 1986: Actress and singer Vanessa Williams poses for a portrait session in 1986 in Los Angeles, California. (Photo by Harry Langdon/Getty Images)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]