Драпировка: это что такое в одежде, как делать красиво своими руками

Что это такое

Говоря проще, драпировка это придание ткани и прочему текстилю объемной формы при его сборке. Если копать глубже, то выяснится, что видов оформления существует немало. Вот некоторые из них:

  • Стягивание на шнур или ленту – самый простой вариант;
  • Драпировка на ленточки и шнурки с креплением на держатели или подхваты в определенных точках;


Драпировка ткани

  • Создание своеобразных ровных складок, которые могут быть односторонними, многосторонними, бантовыми и др.;
  • В горизонтальном виде с помощью подвешивающих механизмов;
  • Создание драпировочных узоров с помощью выкройки.


Красивая драпировка потолка
Важно! Последний способ выкроек может отличаться и зависит от типа ткани, конечной формы элемента декора, плотности сборки. Грубый текстиль нужно собирать более редко. Менее плотный – менее грубо и часто. В любом случае перед инсталляцией нужно делать эскизы будущих решений.


Подходящий для драпировки материал

Выкройка зависит от множества параметров, среди которых: вычисление значений выкройки, добавление подрезов, использование ленточек и шнуров, подтяжек. Следует понимать, что выкройка шторовых тканей и их деталей, среди которых каскады, сваги и галстуки, более сложная, чем пошив простой гардины.

Также нужно понимать, что создать эффектную драпировку можно не из любой ткани. Некоторые ткани не позволят уложить ее быстро и легко. Например, трикотажные ткани желательно не драпировать, так как они могут сильно вытянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и увесистые материалы тяжело подвергать драпировке.


Декорирование двери

Несмотря на все это, выбор материалов, которые будут хорошо драпироваться, велик. Их следует выбирать исходя из назначения изделия. Например, для гардин используют легкий и воздушный текстиль, а для портьер более тяжелый. Идеально подходит для драпировки ткань, легко собираемая в сборки без специальных средств. Такая ткань не должна быть слишком тяжелой или тянущейся, жесткой или мягкой.

Вам это будет интересно Шитье лоскутного покрывала в стиле пэчворк собственноручно


Юбка

Важно! Выбирая материал для драпировки, нужно учитывать не только его свойства, но и общий дизайн помещения. Готовые элементы должны хорошо и гармонично выглядеть на общем фоне, подчеркивая его.


Декорированная площадка

Короткое

Мини длина задает модный тон еще с весны 2020 года. Короткие платья созданы для женщин, которым «есть что показать». Такие модели подчеркивают изящность женских ног, а легкие драпировки на платье при этом помогают скрыть несовершенство других частей тела. Девушки с идеальной фигурой могут выбрать платье с незначительными складками в области бедер, талии либо по всей длине платья.


©jeanettemadsen / Instagram

Платье с объемной драпировкой тканью и с элегантным шлейфом – для вечерних выходов. Роскошные модели весенне-летних платьев 2021-2022 представили дизайнеры модного дома Cong Tri, взгляните на фото.

Драпировка в одежде

Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях.

Как красиво сделать драпировку ткани для одежды

Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая – на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная – на фактурных тканях, держащих форму.


Модная драпированная одежда

Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей.


Складки на платье

Эксклюзивный дизайн юбок с драпировками

Сшить изделие прямого кроя несложно. А вот чтобы разработать фасон со складками, которые можно расположить в любом направлении, придётся уделить достаточно времени на построение чертежа, учитывая все нюансы. В качестве драпировки часто используют дополнительные элементы. Выкраивают их отдельно, а затем накладывают и пришивают. Это лёгкий способ, он не требует от портнихи особых навыков конструирования.

Хотите получить шикарный визуальный эффект, не прибегая к сложным построениям? Заложите неравномерные складки по талии и выполните перепады длины. Эпатажная юбка в стиле Вивьен Вествуд готова. Это отличный способ самовыражения и следования современной моде.

Даже в деловом гардеробе уместны драпировки. Юбка-карандаш – это не единственный вариант для офисной одежды. Складки можно располагать по горизонтали, вертикали или диагонали, на передней или задней части изделия. Главное, чтобы их не было слишком много. В деловом гардеробе превалировать должна умеренность. Объёмные драпировки подходят для создания вечернего наряда.

Драпировка штор

Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют:

  • Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями;
  • Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах;
  • Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов;
  • Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами.


Шторы

Драпировка

Способ драпирования (драбирования) в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).

Древний Рим

У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Средние века

В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение

С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.

XIX век

В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.

XX век

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Драпировка стен

Такого рода отделка стен нечастый случай и обычно временный. При использовании такого рода декора открывается ряд преимуществ:

  • Возможность установки без строительного опыта;
  • Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией;
  • Эффектное сокрытие дефектов стен;
  • Звукоизоляция;
  • Отсутствие повреждений стен при монтаже.

Вам это будет интересно Как правильно пришивать резинки к ткани для одежды

Важно! Современные решения для стен сотканы из материала, устойчивого к выгоранию, запылению и влаге.


Стены

Существуют и недостатки некоторых тканей при таком использовании. Например, ворсовые ткани, несмотря на пропитки, скапливают большое количество пыли, а в ванной комнате или в другом влажном помещении даже влагостойкая ткань рано или поздно отсыреет.

Общие рекомендации по декору следующие: не стоит использовать ткань на стенах в детских комнатах, а также в коридорах. Не годится такое решение и для плохо проветриваемых помещений. Ткань, как правило, закрепляют на деревянные или металлические основы для удобного снятия и стирки.


Драпированное декорирование

Драпировка потолка

Один из древнейших видов отделки, который использовался еще в древние времена как произведение искусства. Ткань может быть расположена на потолке в виде плоскости прямых линий, конуса прямоугольников, покрывая всю поверхность или ее части.

Драпировка потолка текстилем обладает теми же преимуществами, что и драпировка стен, а вот недостатки такого подхода гораздо серьезнее:

  • Высота драпированного потолка заметно уменьшается;
  • Такой декор сложно вписать в общий интерьер;
  • Повышается риск пожара, так как ткань легко воспламеняется;
  • Стирать и убирать такое полотно сложнее висящего на стене.

Неуместны такого рода потолки на кухнях, ванных и в детских комнатах.


Потолок

Драпировка дверей

Текстиль таких форм используют как вместо дверей в качестве штор на дверном проеме, так и внутри самих дверей, чаще всего стеклянных. В первом случае вид ткани, ее цвет и форма должны в точности повторять вид ткани на окнах. Вставки в двери используются не только в межкомнатных дверях, но и для декора дверей шкафов.

Во многих случаях применять драпированный текстиль в проемах вместо массивных дверей выгоднее и приятнее для глаз.

Вам это будет интересно Простые выкройки джинсовых курток для пошива самостоятельно

Важно! Такое решение следует применять там, где нет необходимости в изоляции комнаты. Например, между гостиной и прихожей, спальней и кабинетом и т.д.


Двери

Виды драпировок

Драпировка
— это дрейвнейший приём моделирования одежды, предусматривающий работу с пластикой ткани и создание новых форм. Драпировки очень разнообразны, и для удобства понимания я разделю их на несколько типов.

В общем своём виде, можно выделить две крупные группы драпировок:

Свободные драпировки

— это те, которые образованы самим полотном ткани. Очень грубо суть — цельный кусок ткани, обёрнутый красиво вокруг тела. Сюда относятся древние одежды как на скульптурах (тоги, туники и т.д.). В современном виде — это всевозможные туники, платья из круга/квадрата, платья-трансформеры с несколькими вариантами завязывания и т.д.

Статичные драпировки

— это те, которые зафиксированы внутри конструкции одежды, и свою форму они не меняют, либо меняют не значительно («колышутся» в движении, но сама драпировка имеет всегда одинаковый вид). Эта группа очень и очень многочисленна, сюда относятся складки, сборки, буфы, фигурные драпировки качели, крупные и мелкие детали. Такие драпировки могут быть мягкой или жесткой формы. Но суть одна — драпировка является отдельным обработанным узлом внутри костюма.


Из первых кутюрье, которые работали с драпировками в прошлом веке, можно назвать Баленсиагу и Вионне. Сейчас, в современности, драпировки в основном относятся к вечерней и свадебной моде. Редко когда сложные драпировки встречаются в повседневном костюме. Самые раскространенные сейчас — драпировка «качели» и драпировки на груди в платьях с запАхом.

Из статичных драпировок я дополнительно выделю две группы, по принципу их получения:

  1. Конструктивные драпировки.
    К ним мы будем относить те детали, которые получены путем конструктивного моделирования (переносы вытачек, расклешение деталей). Такие драпировки создают нужный объем (например для груди) и сами держатся на фигуре за счёт соединения с соседними деталями. Например, рассмотрим драпировку на красном бархатном платье. Как она получена? Нагрудную вытачку перевели в бок под наклоном и присборили. Держится она сама, без подкладки, без какого-либо закрепления, за счёт того, что конструктивно ничего не поменялось, облегание какое было заложено в конструкции, такое и осталось. То есть драпировка в данном случае первостепенно несет функцию формообразования, а уже потом декоративную.

Драпировка арок

Это те же самые проемы, но в виде арок. Двери на них чаще всего не устанавливают по причине их формы. Поэтому можно приукрасить проемы драпированной тканью. В зависимости от типа арки (межкомнатная, окно, дверь) выбирают и стиль драпировки.

Для арок в оконных проемах решения драпировки следующие:

  • Набросить над аркой на карнизе при небольшой высоте помещения;
  • Закрепить под изгибом арки на обычном карнизе для подчеркивания его красоты;
  • В форме изгиба с помощью гибкого карниза;
  • На креплениях вдоль изгиба для придания легкости.

Для оконных арочных проемов можно пользоваться рулонными шторами, портьерами с подхватами для легкой кисеи.

Декорирование арочного межкомнатного проема происходит по одинаковым правилам, что и драпировка обычных дверей: ее стиль должен повторять стиль драпировки окон.


Арки

Драпировка в искусстве

Складки на ткани в изобразительном искусстве являются одним из основных элементов. Но, редко выходят на центральный план. Драпировка дополняет и наполняет картину живостью, придает объемы одежде и полотну. Например, художник Рафаэль (Rafael), изображает своих Мадонн, окутанных в складки ткани. Ян Ван Дейк (Yan Van Deik) и знаменитая картина «Портрет четы Арнольфини», Боттичелли (Bottichelli) «Рождение Венеры» или «Весна» — лишь малая часть примеров картин, где передается драпировка ткани. Этот перечень можно продолжить портретами времен эпохи Возрождения и вплоть до конца XI века. Иконопись и художественная живопись, вдохновленная религиозными мотивами, так же часто облачает святых в драпированные одежды.

В скульптуре драпированные одежды встречаются в барельефах и статуях античности, эпохи Возрождения (статуи Афины, Венеры, Деметры, юного Диониса и многие другие). Это один из основных элементов в передаче изображений древнегреческих, древнеримских богов и героев. Но, не только античные мотивы изображают драпированную ткань на теле, так же часто можно встретить бюсты и скульптуры, изображающие лицо, покрытое вуалью или тело в складках тонкой ткани (Антонио Коррадини (Antonio Korradini)» Дама под вуалью», Рафаль Монте (Rafal Monte) «Весталка», скульптура «Ундина, выходящая из воды» и другие).

Складки ткани нашли свое место и в архитектуре. Ионические античные колонны создавались архитекторами, вдохновленными женским силуэтом в драпированных одеждах.

Драпировка шатра

Если потолки в помещении очень высокие, то можно создать декор в виде драпированного шатра. При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка.

Еще одним вариантом станет создание шатра в спальне около кровати или над ней. Суть установки останется такой же: необходимо определить высоту потолка и общий стиль интерьера комнаты.


Шатер

Важно! Не так давно получило распространение декорирование площадки кафе и ресторанов для проведения корпоративов и мероприятий, например, свадеб, в виде шатра. Это не самый дешевый вариант декора и на его выполнение уходит огромное количество текстиля, но впечатление он производит потрясающее.


Шатер дома

Драпировка текстиля – один из важнейших элементов дизайна, создающий неповторимые, гармоничные и модные интерьеры. Самое главное – это учитывать предназначение помещения, его изначальный дизайн и мебель, размеры потолка, окон и проемов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]