Школьная форма своими руками: платье для девочки


Сарафан – один из самых удобных, практичных нарядов для девочек. Летние, расклешённые, двусторонние, школьные, с юбкой в складку, тёплые, комбинированные с ажурными вставками, для малышек и почти взрослых девушек – вариантов моделей очень много. Пошив сарафана позволяет проявить свою фантазию и при этом не требует глубоких знаний, опыта моделирования и шитья. Выкройки этих изделий, как правило, очень простые. А иногда можно обойтись и вообще без них. Сейчас мы рассмотрим, как сшить сарафан для девочки.

Сарафан с контрастной отделкой

Выкройки для ребёнка:

  • 1 год;

  • 2 года;

  • 4 года;

  • 6 лет;

  • 8 лет

  • 10 лет;

  • 12 лет;

  • 14 лет.

Это интересно: Выкройка Сарафан для девочек (размер 6мес-4года)

Простая модель для девочки на год

Легкий летний сарафанчик с минимумом деталей – отличный вариант для новичков. На его пошив уйдет минимум времени, он не нуждается в дополнительном декоре. Это красивая модель, в которой девочке будет удобно.

В основе выкройки заложена трапеция размером верхней грани 8 см, нижней – 22 см, в длину – 21 см. Все, что нужно видоизменить в трапеции для образования пройм – это отступить вниз с боковых сторон 6 см и плавно свести линии к боковым граням трапеции.

Выкроив 2 детали основы, их складывают лицом к лицу, затем стачивают боковые срезы и обрабатывают их на машинке. Заутюжив припуск низа, к нему прикалывают отделочную тесьму. Её пришивают, обметывают край, затем подгибают, чтобы тесьма была видна, и прокладывают отделочную строчку.

Проймы можно обработать с помощью косой бейки. Чтобы в готовом виде они не выглядели растянутыми, при обработке нужно слегка натягивать косую бейку и делать едва заметную волну текстиля. Для удобства лучше пользоваться швейными булавками. Получается широкая окантовка с изнаночной стороны.

Нюанс: косая бейка новичку может показаться капризной. Чтобы пошив сарафана вызывал приятные эмоции, и не пришлось возиться с бейкой, можно изменить обработку края пройм. Для этого нужно изначально заутюжить готовую косую бейку, сложив ее вдвое. Пришить её одной строчкой гораздо проще, вкладывая внутрь край проймы.

Теперь остается завернуть верхний срез сарафана, прошить его и вдеть атласную ленту. Модная обновка для дочери готова!

LiveInternetLiveInternet

Квантовый Переход сознания

Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло

Единицы разбудят немногих, немногие разбудят многих, многие разбудят всех

Сегодня во всем мире происходят беспрецедентные цивилизационные изменения. Мы без преувеличения являемся свидетелями начала новой эпохи в истории человечества. «Квантовый Переход», «глобальное пробуждение сознания», «вибрационная трансформация», «вознесение Земли» — сегодня многие не просто понаслышке знакомы с этими понятиями, но уже активно и осознанно вовлечены в происходящие процессы.

Сейчас даже далекие от эзотерики и духовных исканий люди понимают, что человечество находится в острой фазе цивилизационного кризиса и для нашего дальнейшего существования на планете необходимы радикальные трансформации буквально во всех сферах общества. При этом совершенно очевидно, что в первую очередь изменения необходимы в сознании каждого человека. Фактически речь идет о квантовом скачке развития человеческого сознания. Именно в этом заключается суть тех кардинальных перемен, которые ожидают человечество с наступлением новой эры.

В космических циклах вибрационная трансформация планеты и всего человечества непосредственно связана с Эрой Водолея, которая уже наступила.

Абстрактная на первый взгляд концепция Эры Водолея имеет вполне конкретный астрономический контекст. Солнечная система непрерывно движется в нашей галактике Млечный Путь, энергетическая структура пространства которой неоднородна, и сейчас перемещается из области, где доминируют низкочастотные излучения, в зону высокочастотных полей. Воздействие высоковибрационных энергий Вселенной неизбежно сказывается самым радикальным образом и на Солнце, и на Земле, и тем более на людях.

На физическом уровне уже наблюдаются многочисленные признаки глобальной трансформации: повышение частоты Шумана, регистрация аномальных космических явлений, глобальное изменение климата, рост числа стихийных бедствий и катастроф и т.д.

Квантовый Переход — это не столько эволюция реальности, сколько эволюция восприятия реальности и эволюция самоосознания. Изменение самой реальности — это следствие. Необходимо чётко понимать, что все происходящие изменения в первую очередь заключаются в трансформации человеческого сознания, а именно в повышении осознанности с многократным расширением восприятия. Поэтому пробуждённые люди новой эпохи начнут как само собой разумеющееся воспринимать не только привычный плотно-материальный физический мир, но и другие уровни и слои реальности, недоступные пяти органам чувств, которые сейчас видят лишь немногие — шаманы, экстрасенсы и им подобные.

Тысячелетиями сакральные знания об истинной природе реальности, об отношениях человека и Бога оставались привилегией узкого круга посвящённых. Они передавались из поколения в поколение избранным преемникам и строго охранялись. Сейчас пришло время раскрытия такой информации: истинные знания массово проникают в общественное сознание по многочисленным каналам и становятся доступными для всех ищущих. Само по себе такое информационное сопровождение ещё больше катализирует процесс трансформации сознания.

Посвящённые различных духовных и оккультных направлений прекрасно осведомлены о причинах происходящего взрыва откровений. Так, каббалисты непосредственно связывают грядущий Квантовый Переход со временем, когда народам мира откроются тайные знания о «причинно-следственных связях мироздания», а человек «познает истинный смысл жизни и сможет отождествлять себя с вечностью» [, ]. В священной книге каббалы «Зоар» сказано: «Все небесные сокровища и тайны, над разгадкой которых бились многие поколения, будут найдены и разгаданы в Эру Водолея». Также указывается, что люди Эры Водолея будут использовать явления, которых не только не существовало прежде, но которые невозможно было даже представить [117].

В христианских пророчествах прямо говорится о конце «мира сего» и наступлении новой эры: «Когда мир невидимый станет видимым», «ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда», «да будет Бог всё во всём», «в тот день будет Бог Один, и Имя Его будет Одно» [, , , ].

Современная философия называет этот квантовый скачок в развитии земной цивилизации антропологическим поворотом, который, по расчётам посвящённых, должен состояться в середине ХХI века. По расчётам Исаака Ньютона (известного алхимика и теолога своего времени), этот поворот («конец века сего») произойдёт не позднее 2060 года. По толкованию Книги пророка Даниила — в 2040 году. А по традиционному китайскому циклическому календарю «сяли» — точно в 2044 году [, ].

Очевидно, что процесс столь глобальных изменений будет иметь нелинейный характер и растянется во времени. В разных частях Земли трансформация будет происходить с разной скоростью и интенсивностью. Переходный период уже начался и продлится до своего полного завершения в середине XXI века.

Единое Сознание есть всё. Это та непреложная истина, которая ранее была непосредственно доступна лишь немногим просветлённым, а в наступившей эпохе будет ключевой предпосылкой для человечества и станет определять характер отношений во всех сферах человеческой жизни. Глубокое и тотальное осознание того, что все люди являются лишь эманациями и временными воплощениями Единого Сознания, через которые это единое высшее «Я» воспринимает и проживает всё многообразие проявлений жизни, перевернёт буквально все социальные, экономические, политические и духовные процессы в человеческом обществе. Люди индиго, пробужденные, станут гегемоном общества новой эры.

Поэтому главной задачей Квантового Перехода является именно пробуждение индивидуального сознания каждого человека с последующим полным и безусловным отождествлением себя с Единым Сознанием Вселенной. Необходимо осознать себя Единым (или Абсолютом), который намеренно забыл свою суть, для того чтобы сыграть роль обычного человека и благодаря этому получить опыт соответствующих переживаний.

НАСТУПЛЕНИЕ НОВОЙ ЭРЫ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПРИШЛО ВРЕМЯ ВСПОМНИТЬ СЕБЯ ИСТИННОГО И ПЕРЕЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ЭВОЛЮЦИИ ОСОЗНАНИЯ, ЧТОБЫ С СОВЕРШЕННО ИНОЙ СТЕПЕНЬЮ ОСОЗНАННОСТИ УЧАСТВОВАТЬ В СОТВОРЕНИИ РЕАЛЬНОСТИ.

Суть пробуждения сознания заключается именно в этом — осознать свою истинную природу. Вспомнить, что ты есть не личность, не человек как объект, а само осознавание. Здесь осознавание подразумевается как процесс, как восприятие потока переживаний. Это именно то состояние, которое соответствует достижению просветления в буддийской практике.

Вспомнить себя истинного означает расстаться с иллюзией существования обособленной личности, «маленького «я» [182]. В высшем смысле «Я ЕСТЬ ВСЁ» означает осознать, что ты триедин: одновременно и ТО, что смотрит, и осознавание, и само пространство, в котором всё это происходит.

В подобном состоянии сознания знание всего обо всём не является паранормальной сверхспособностью и воспринимается чем-то совершенно логичным и естественным. Свободный доступ к истинным знаниям и любой информации — это не единственное, что ждёт пробудившуюся часть человечества. Как уже говорилось ранее, для людей, полноценно перешедших в новую эпоху, исчезнут привычные границы между жизнью и смертью, индивидуальное сознание начнёт непосредственно отождествлять себя с Единым Сознанием Вселенной, бесконечным и вечным. Впоследствии для полностью пробуждённых и перешедших на новый уровень восприятия будут естественны такие «сверхспособности» как левитация, телепортация, телекинез, материализация, свободная энергия, телепатия, мгновенное целительство и т. п. Подобные сиддхи будут активироваться у людей повсеместно. Вначале этот процесс будет носить точечный характер, но постепенно станет всеохватывающим. В реальности привычного мира всё сильнее начнут проступать черты новой эпохи, которые не удастся скрыть или не заметить. Происходящие повсюду и буквально на глазах «чудеса» невольно будут заставлять просыпаться и пересматривать картину мира, подталкивать к переосмыслению жизненных ценностей и активизации личностных изменений.

Квантовый Переход предоставляет ныне живущим людям поистине уникальные возможности. Для любого человека это своего рода трамплин, позволяющий пробудиться, осознать себя истинного и совершить скачок в эволюции сознания. Вибрации Квантового Перехода дают редкий шанс практически мгновенно (по вселенским меркам) подняться в своём развитии на «гребне идущей волны». Но эта же волна может и погрести под собой тех, кто тормозит в своей духовной эволюции. Происходящая глобальная трансформация автоматически не пробудит абсолютно всех людей. Образно выражаясь, Квантовый Переход создаст благоприятные «погодные условия» и «подготовит почву» для трансформации сознания, но чтобы «посеять семена» и взрастить осознанность, каждый человек должен приложить свои личные усилия.

Квантовый Переход в новую реальность подразумевает радикальные трансформации в сознании каждого человека. Эти трансформации связаны с неизбежным изменением мировоззрения людей и как следствие — с тотальным изменением образа жизни.

В основе грядущих перемен лежит глубокое осознание того, что всё сущее вокруг — люди, животные, вся природа — это и есть ТЫ! Постижение этого вытесненного эго-умом факта естественным образом порождает отношение ко всему сущему, как к самому себе. Известный христианский принцип — «возлюби ближнего твоего, как самого себя» — говорит именно об этом. Всё сущее — это и есть ТЫ. Одно Единое Сознание. Здесь нет ничего и никого, кроме тебя. ВСЁ — это проявление и воплощение тебя.

Все существующие сегодня в мире разделяющие идеологии — националистические, религиозные, классовые — становятся уделом прошлого. В данном смысле идеология нового времени является объединяющей — наднациональной и надконфессиональной, потому что полностью соответствует библейскому принципу «нет ни Еллина, ни Иудея». Разделение и удержание в неведении были главными методами манипулятивного управления ушедшей эпохи. Пришло время объединения людей, причем на уровне своей исходной истинной природы.

Из осознавания того, что «Я есть ВСЁ» станет проистекать характер отношений людей в скором будущем. Все социальные взаимодействия начнут выстраиваться на основе хорошо известного принципа: «чем больше отдаёшь, тем больше получаешь». Именно эта модель отношений будет всецело определять жизнь людей новой эпохи. В условиях нового времени данный принцип приобретает невиданную ранее актуальность, т.к. с особой силой начинает действовать эффект «бумеранга добра», или «кармического воздаяния». В ряде случаев механизм «посеял — получил» будет срабатывать практически мгновенно.

Единое сознание есть всё. По этой причине, отдавая другому человеку, ты даёшь себе, делая что-либо для другого человека, ты делаешь для себя. Благодаря глубокому осознанию этого факта всё большим количеством людей принцип «творить» и «отдавать», а не «забирать» и «потреблять» в наступившей эпохе войдёт в ранг духовного закона, суть которого — «радоваться от того, что счастлив человек рядом с тобой». Поэтому высшими и безусловными ценностями будут: все проявления любви, служение, взаимопомощь, участие, сопереживание, щедрость, бескорыстие, забота о ближних, гармоничное сосуществование с природой.

С наступлением новой эпохи приходит время воплощения той самой модели человеческих отношений, давно предсказанной известными пророками, когда «каждый человек станет жить ради ближнего своего», благодаря чему «человечество сформирует Единое Духовное Братство», а в экономике «вернётся социализм в новой форме».

Отдавать, чтобы получить больше, — это старый и безупречно работающий принцип. Даже люди, находящиеся на начальных ступенях духовного становления и ещё не выработавшие в себе искренний альтруизм, щедрость и бескорыстие, могут с успехом его использовать. Это будет в известной степени высокоосознанный эгоизм, когда личные цели, будь то деньги, здоровье, отношения и др., достигаются не прямолинейно «в лоб» — продавливая пространство и вырывая у других людей желаемое, а засевая кармические семена. Старый подход «кто с ножом, тот с мясом» в реальности нового времени работает всё слабее и вскоре вообще перестанет действовать. Бизнес ради прибыли и зарабатывание денег как мерило успеха становятся уделом уходящей эпохи. Отныне вести успешный бизнес можно лишь при искреннем выполнении компанией миссии и соблюдении социальной ответственности.

Таким образом, для людей, которым тяжело в одночасье поменять свои старые ценности и образ мышления — жить исключительно ради себя, — на начальных этапах трансформации сознания придется придерживаться принципа осознанного эгоизма. До выработки автоматической привычки вкладываться в окружающих людей и отдавать с радостью — только это позволит оставаться успешными в реалиях нового времени. Даже если бескорыстное отдавание и сотворение добра само по себе не доставляет должного удовольствия, это необходимо делать как «кармическую инвестицию», четко зная, что, отдавая, ты абсолютно гарантированно получишь многократно больше. По этой причине среди буддистов существует обычай благодарить тех, кто обратился к ним за помощью и кому они смогли помочь, т.к. этот человек тем самым предоставил возможность запустить очередной «бумеранг добра» (сделать «кармический посев»).

Творить, созидать, давать и с искренней радостью вкладываться в окружающих людей — воплощение в общественных отношениях этих принципов в высшей степени соответствует происходящей глобальной трансформации сознания. Реализация данной модели человеческих отношений — спасительный жизнеутверждающий вариант развития для нашей цивилизации. Следование именно этому принципу позволит человечеству объединиться на своём исходном уровне, благополучно преодолеть все вызовы и кризисы современности, в т.ч. избежать сценариев электронного концлагеря и зачистки населения в концепции «золотого миллиарда» с тем, чтобы в итоге перейти в качественно новое состояние. Совершить Квантовый Переход сознания.

Летняя модель на 2-года: мастер-класс для начинающих

Мама, располагающая часом свободного времени, может сшить своей дочурке милый сарафанчик на бретельках. Справиться с пошивом такой модели под силу даже новичку. Кроме того, измерения для выкройки тоже минимальны: нужны параметры обхвата груди и желаемой длины.

Детали кроя

Выкройка рассчитана на девочку 2 лет. Измерив обхват груди, к нему добавляют небольшой припуск на свободу облегания, затем результат делят на 2. Длина лифа зависит от предпочтений. Примерный показатель – 30 см.

Верх сарафанчика будет двойным. Из ткани вырезают:

  • 4 прямоугольника 16 х 30 см (лиф), затем верхние углы скашивают прямой линией на 5 – 7 см, образуя проймы.
  • Для юбки вырезают 2 прямоугольника размером 33 х 50.
  • Бретельки выкраивают шириной 3 см, длина зависит от конкретного ребенка.

При раскрое стоит учесть небольшой нюанс: без припуска на свободное облегание надевание сарафана может вызвать трудности.

Технология пошива

Она довольно проста:

  • сначала подготавливают бретельки, прошивая их на машинке;
  • детали лифа соединяют попарно лицевыми сторонами внутрь;
  • наметив правильное положение лямок (у самого верхнего угла пройм), их вкладывают между парными деталями лифа;
  • заготовки верха прошивают по трем сторонам, не трогая нижний срез, затем выворачивают на лицевую сторону и утюжат;
  • детали юбки складывают лицевыми сторонами внутрь, стачивают по бокам и обрабатывают швы на оверлоке;
  • к нижнему краю пришивают неширокую кружевную ленту, затем припуск обметывают и закрепляют отделочной строчкой.
  • совместив юбку с боковыми швами, находят центры полочки и спинки;
  • от центров юбки закладывают складки, симметрично распределяя их с двух сторон (для удобства лучше сколоть центры деталей и боковые швы верха и низа);
  • юбку соединяют с лифом, край обметывают (при желании можно завернуть припуск на сторону лифа и зафиксировать его строчкой).

Бретельки завязывают при надевании изделия. Если модель покажется простоватой, можно украсить ее небольшим цветком по линии соединения лифа и юбки.

Сшить школьный сарафан

2.1. Первым делом заготавливаем юбку. Необходимо заложить складки от центра юбки по насечкам которые мы сделали сверху и снизу полотнища юбки. Складки закладываются в сторону боковых швов. Закрепить их булавками.

2.2. Выставляем на машинке максимальный шов и прошиваем юбку, по талии и низу (самой широкой и узкой стороне).

2.3. Заглаживам их утюгом. И даём ткани остыть на гладильной доске. (Нижнюю строчку впоследствии распустим, она необходима для того, чтобы нам было легче заглаживать складки).

Сборка верхней части

3.1. Теперь берём две основные детали спины и обрабатываем оверлоком места пришивания потайной змейки (центр спины).

3.2. Ставим одностороннюю лапку и пришиваем сверху змейку на левую половинку спины.

Затем на правую.

3.3. После соединяем талиевый шов спины с юбкой (самая узкая часть со складками) и отстрачиваем по верхней части отделочный шов на лапку.

3.4. Также соединяем переднюю полочку и юбку. Обрабатываем оверлоком по боковым швам и низу юбки. Места обработки показаны красной линией.

3.5. Сшиваем перед и спинку лицо с лицом по боковым и плечевым швам. Заготовка верха окончена.

3.6. Теперь переходим к обтачке. Сшиваем ее по плечевым и боковым швам.

По низу необходимо пройтись оверлоком.

3.7. Соединяем горловину сарафана и обтачки между собой, прошиваем на машинке, надсекаем с изнанки и отстрачиваем на 0,1 мм для лучшего выкладывания горловины.

3.8. Теперь надо соеденить обтачку и верх по пройме (там, куда всовывать руку) Для этого складываем их между собой в районе плечевого шва (самое узкое место), а затем выворачиваем края от себя, лучше полученный результат закрепить булавкой.

Обязательно придерживать при прошиве края, чтобы ткань не уезжала.

3.9. Таким образом, мы сшили одну сторону

Теперь сшиваем противоположную часть первой проймы без выворотов, просто соединяя края.

Точно так сделать и вторую пройму и надсечь внутренние края шва.

3.10. Прострочить по обтачке вокруг проймы отделочную строчку 0,1 как и на горловине, докуда позволяет лапка. Пытаться обстрочить полностью в круговую не получиться, слишком узкое место в плечевом шве

3.11. Закрыть змейку, пришив обтачку к спинке

3.12. Подшить низ по подгибке (проложен пунктиром на лекале).

3.13. Пояс сложить пополам. В готовом виде ширина пояса 2 см. прострочить по всей длине, вывернуть и загладить. Пришить с незашитого конца пряжку. Сделать закрепки пояса в местах складок юбки и боковых швов. Кончик пояса продетый через пряжку закрепить.

Школьный сарафан готов!

Вы можете скачать нашу выкройку в начале статьи архивом, распечатать и применить для себя.

Для лучшего понимания сборки выкройки прилагается общий вид сборки отсканированных деталей.

Удачи вам!

Автор статьи: Ниташи Эраклиер

Пошив и фотографии: Мастерская M.Y. CODe. Группы в и

Как сшить детский сарафан — инструкция

Многие начинающие швеи из-за отсутствия схемы-выкройки решают все же идти в магазин, и покупать новый сарафан дочурке, а не шить самостоятельно. Но сделать выкройку — это совсем несложное занятие. Естественно, что идеальных лекал для разных типов фигуры не найти, но построить схему по своим замерам, сможет любая мама. Даже для такого сарафана, как представлен ниже на изображении.

Пышный сарафан

Построение схемы-выкройки

Эта модель подойдет для девочек от двухлетнего возраста до восьми лет. Лучше выбирать ткань из натуральных волокон, если вы хотите шить сарафан на лето. Прекрасно подойдет сатин, ситец, шелк и т.п. Расцветка также подбирается индивидуально под цветотип ребенка.

Для построения схемы, вам потребуется сделать замеры:

  • Полуобхвата груди — ПоГ
  • Полуобхвата талии — ПоТ
  • Полуобхват шеи — ПоШ
  • Длины сарафана — ДС
  • Длина плеча — ДП
  • Длина от плече до талии — ДПТ

Внизу представлена схема выкройки сарафана. Изделие можно пошить с карманами, рукавами и без. Далее будет рассмотрена модель без карманов, рукавов.

  • Начните построение схемы с детали спинки. Для этого нарисуйте четырехугольник. Вниз от точки отложите длину изделия от плеча до талии. В правую сторону отложите 1/2 ПоГ — постройте вспомогательные линии в виде прямоугольника, после отложите от верхней точки прямоугольника 1/4 ПоШ, 7,2 — это длина плеча. Вниз от получившейся точки отложите 3,9 см, чтобы получить скос плеча и соедините ровной линией точки.
  • По своим же меркам оформите и 1/2 часть детали переда. Где 12,7 — это 1/2ПоГ, 5,7 — 1/2 ПоШ, 7,2 — длина плеча. И также раскроите нижнюю часть переда. Где 14,7 — это 1/2 ПоГ, а 11,7 + 4,5 = 1/2 ПоТ.
  • После этого можете переходить к крою пышной юбки для сарафана. Она представлена на рисунке в виде четверти окружности. 16,3 — это ПоТ + 1 см, 26,5 — это длина юбки сарафана.

Сарафан для маленькой модницы

Еще вам понадобится выкроить косые бейки для обработки горловины, проймы.

Инструкция по пошиву изделия:

Понадобятся инструменты, материалы:

  • Материал для пошива изделия — берите длину изделия плюс 15 сантиметров
  • Ножницы, швейная машинка, нитки
  • Атласная ткань для пояса, змейка.

Процесс работы:

  • Начните процесс с переноса выкройки с бумаги на тканевую поверхность. Постарайтесь разложить детали кроя экономно, чтобы не расходовать материал зря.
  • Когда будете рисовать на ткани детали сарафана, обязательно делайте припуски на швы, иначе вещь может оказаться тесной на ребенка.
  • Удостоверьтесь, что вы верно все перенесли на полотно, лишь после этого вырезайте части сарафана ножницами.
  • Первое что сделайте — это сшейте верхнюю и нижнюю часть полочки.
  • После наметайте молнию на боковом шве, и сшейте боковые части переда и спинки. Еще прострочите плечевые срезы и оверлочьте края изделия, чтобы не обтрепывались.
  • Прошейте юбку-солнце в районе талии крупной строчкой и слегка соберите шов, чтобы он совпадал по размерам с полочкой и спинкой.
  • Пришейте юбку к верхней части изделия. Опять-таки, обработайте швы оверлоком, дайте ребенку примерить сарафан, если все подходит по размеру, займитесь обработкой верха, проймы и подшейте низ юбки.
  • Ленту сделайте из атласа, а в середину, чтобы пояс держал форму можно вставить дубляж и т.п.

Все сарафан готов, в таком наряде можно ходить на прогулки и в детский сад. Ниже посмотрите выкройки моделей сарафанов, которые подойдут для школы и повседневного ношения.

Сарафан для школьницы

Пышный сарафан

Как сшить школьную форму для девочки самостоятельно

Преимущества индивидуального пошива школьной одежды

Индивидуальный подход к созданию гардероба всегда будет иметь преимущества по сравнению с приобретением одежды в магазинах. Это же относится и к школьной форме.
Почему лучше шить одежду для школы самостоятельно:

  • Качество пошива школьной формы будет выше. Можно не думать о том, что уже через неделю на ней разойдутся швы или порвётся подкладка.
  • Самостоятельный пошив позволяет выбрать любую понравившуюся ткань, ведь зачастую одежда, которая подходит по фасону, сшита из материи с высоким содержанием синтетики.
  • Школьная форма будет идеально сидеть по фигуре. Можно подобрать оптимальную длину и ширину вещи.
  • Сшитая своими руками одежда выходит по цене дешевле, чем купленная в магазине или заказанная в ателье.
  • Школьная форма, изготовленная самостоятельно, будет единственной в своём роде. Благодаря этому девочка, которая её носит, всегда сможет выгодно выделиться из общей массы детей.

Как сшить школьный сарафан своими руками

Чтобы самостоятельно сшитая одежда не уступала по качеству дорогой фабричной вещи, не нужно торопиться, а, наоборот, следует придерживаться установленной последовательности действий. Бесплатные выкройки, которые можно скачать в интернете, помогут научиться шить даже неопытной портнихе. Начинать нужно с простого. Например, можно сшить школьный сарафан для девочки 7-10 лет.

  • Скачать выкройку в уменьшенном масштабе, и с помощью указанных размеров повторить её на бумаге в оригинальном размере. Или же снять мерки самостоятельно, и следуя предложенной последовательности действий сделать лекало своими руками.
  • Перенести выкройку на ткань и раскроить её, не забывая оставлять припуски на швы 1-1,5 см с каждой стороны.
  • Стачать все детали сарафана: соединить боковые швы лифа со спинкой, затем плечевые швы.
  • Все швы разутюжить к центру. Боковые и низ юбки можно обрабатывать сразу, а плечевые только после оформления проймы и горловины, которые обшиваются обтачкой.
  • К скачанной выкройке обязательно прилагается подробное описание пошива выбранной модели сарафана, которой и следует придерживаться во время работы.

Фасон в стиле нью-лук на 8-лет

Очаровательный детский сарафан с пышной юбочкой и бантом понравится любой девочке. На пошив не уйдет много времени: его сложность сведена к минимуму. Вначале нужно измерить обхват бедер, расстояние до линии талии и предполагаемую длину модели. К мерке обхвата бедер добавляют припуск на сборку, чтобы лиф и юбка казались пышными.

Пошив модели такой:

  • Выкроив два прямоугольника с учетом припусков, их стачивают по бокам, обметывают края.
  • Верхний край заворачивают, оформляя кулиску, после чего спереди делают две петли для вдевания банта. Для того чтобы они были надежными и не рвали ткань, в месте их выполнения нужно усилить ткань клеевой прокладкой. Важно учесть, что ширина кулиски должна закрывать петли.

  • Кулиска по талии закрепляется двумя строчками: по верхнему и нижнему краю. Нитки для отстрочки желательно подбирать в тон ткани, так изделие будет смотреться аккуратнее. Выполняя строчки, лучше ориентироваться на метки справа от прижимной лапки, расположенные на металлической пластине машинки. Это позволит сделать строчки ровными и параллельными. Если не хочется возиться с кулисками, нужно заутюжить их припуски. Это позволит проложить строчки ровно и без предварительной сметки. Чтобы линия притачивания не сместилась, достаточно будет закрепить ее в нескольких местах швейными булавками.
  • Наметив линию талии (можно приложить изделие на фигуру изнаночной стороной), пришивают кулиску, оставляя место для вдевания резинок (ширина шва притачивания составляет 0,1 см). Кулиска вокруг талии должна быть цельной, в том числе проходить поверх боковых швов. Поделив ширину детали на три части, прокладывают еще две строчки для резинок, так же оставляя небольшой пропуск для вдевания.
  • Отмерив резинки нужного размера, их вдевают и соединяют в кольца. Сборку по талии распределяют равномерно.
  • После оформления талии нужно завершить работу с верхом сарафана. Для этого берут атласную ленту и вдевают ее в петли, затем обрезают лишнюю длину и аккуратно опаливают концы ленты. Остается собрать лямки и пришить их к верху, не заходя за верхнюю границу строчки.

Модель удобна тем, что для упрощения надевания позволяет менять ширину верха. Смотрится такой сарафанчик стильно и красиво.

Это интересно: Выкройка Сарафан для девочек (размер 98-128)

Выкройки моделей для девочки-подростка

Подросткам несколько сложнее подобрать выкройку. Все дело в том, что фигура только начинает формироваться, и у каждой девочки по-своему. Однако и тут можно упростить задачу пошива: выбирая шаблоны для кроя, нужно отталкиваться от четырех мерок: обхвата груди, бедер, талии и роста.

Все они имеют значение. Даже при соблюдении первых трех, но не учитывая рост девушки, можно усложнить процесс пошива, ведь при расчете и построении от роста зависит многое.

Если модель простая, например, расклешенная или трапециевидная, может понадобиться только размер обхвата бедер. В этом случае вид выкройки будет представлять собой прямоугольник, который с помощью эластичной нити-резинки превратится в приталенную модель. Причем сделать такой сарафан очень быстро и легко: соединив боковые швы, обработав низ и верх, нужно оформить лиф параллельными строчками с расстоянием 1 см (от верха до линии талии).

Еще вариант – выкройка в виде трапеции, совмещенной с квадратом по основанию. Низ выкройки округлый, верх – прямая линия. Для построения нужно измерить обхват груди, бедер и длину. К измерениям обязательно добавляют припуски на свободу облегания. Сделав шаблон, выкраивают основу сарафана и бретели (две полоски ткани по долевой).

Соединив боковые срезы и обметав их, обрабатывают низ изделия, а затем приступают к лифу. Вначале подворачивают и прошивают проймы, а после подгибают верх (отдельно спинки и полочки) и застрачивают его. Останется собрать бретели, вдеть в полученные каналы верха спинки и полочки, завязав узлом.

Если в наличии есть удобная майка, можно выкроить сарафан с ее помощью. Для этого изделие накладывают на ткань, обводят карандашом горловину и проймы, а дальше рисуют линию клеша. Такой сарафан будет легким и удобным, а кроме того, модным. Единственная трудность пошива – обработка горловины и пройм едиными обтачками. Бейка упростит внешний вид.

Школьный сарафан для девочки: какой выбрать?

Обратите внимание на мелочи, которые будут обеспечивать дополнительный комфорт и удобство. Например, карманы — их много не бывает. Они одинаково нужны и в брюках, и в юбке, и в сарафане. Важно, чтобы платье или сарафан можно было чуть регулировать по ширине с помощью пояска или ремня, а посадку брюк — лямочками или подтяжками.

Оптимальная длина юбки — около колена или плюс-минус 10 см. Для учениц младших классов лучше выбирать не прямые модели, а чуть расклешенные, в складку, со сборкой или плиссированные. Так ребенку будет комфортнее двигаться.

Проверьте качество строчки — швы должны быть ровными, без торчащих ниток и не расползаться при малейшем натяжении ткани. Молнии, заклепки и пуговицы должны быть прочно пришиты.

Не рекомендую покупать школьную форму “на вырост”. При буквально ежедневной эксплуатации по 4-8 часов она может износиться к окончанию учебного года. Когда речь идет о младших школьниках, это вдвойне актуально. Дети в этом возрасте очень подвижные, активно бегают, прыгают на переменах и еще гуляют в этой форме после школы. Наоборот, будьте готовы, что в течение года потребуется обновлять некоторые элементы школьного гардероба.

Детский сарафан с пуговичками по спинке

Основные лекала для раскроя можно прочертить, пользуясь рисунками:

  • на 1 годик;

  • на 2 годика;

  • на 4 годика;

  • на 6 лет;

  • на 8 лет;

  • на 10 лет;

  • на 14 лет.

Сарафанчики с лямками – оборочками

Оборочки на бретельках смотрятся очень нежно.

Выкройки сарафанов проработаны на размеры для девочек:

  • одного года;

  • двух лет;

  • четырёх лет;

  • шести лет;

  • восьми лет;

  • десяти лет;

  • двенадцати лет;

  • четырнадцати лет.

Платья – сарафаны ребёнку можно сшить, не владея глубокими навыками моделирования одежды. К тому же, вероятно, вам не нужно будет покупать материал, заказывать его в Москве или другом крупном городе. Если вы ранее шили одежду, то у вас наверняка есть остатки тканей. Комбинируя их, можно своими руками сшить для девочки сарафан по выкройкам и без них.

Деловой стиль для школьной одежды

Во многих школах есть ряд требований и ограничений к одежде, в которой девочки-школьницы могут ходить на занятия. Чаще всего педагоги настаивают на строгом, деловом стиле одежды в школу. Существует распространенное, классическое требование: «светлый верх, темный низ». В одних школах запрещено ходить в джинсах, в других нужно соблюдать определенную цветовую гамму, в третьих – главное, чтобы школьная одежда просто была строгой, чистой и опрятной.
Школьная форма в наши дни достаточно разнообразна по стилю и цветовой гамме, поэтому родители часто выбирают школьную форму вместе с ребенком. Школьницы, даже первоклашки, хотят самостоятельно выбирать разные варианты школьной одежды. Девочки могут носить в школу школьные платья, сарафаны, жакеты, блузки, юбки, брюки. Все эти виды одежды дети могут надевать в разных комбинациях. Разнообразие достигается не только за счет сочетания изделий, но и за счет различных по цвету и фактуре материалов.

Выбирая подходящую одежду в школу, руководствуйтесь не только ее внешним видом. Если покрой и фасон изделий – это дело вкуса, то материал, из которого пошита форма для девочек в школу, это важный фактор, который определяет качество изделия в целом. В зависимости от материала, форма может носится по нескольку лет или не дольше сезона, может долго оставаться ровной и чистой, или приходить в негодность за считанные дни. Чем лучше подобран материал, тем удобнее будет форма и тем дольше Ваш ребенок будет ее носить.

Школьный сарафан своими руками

Когда девочка идет в школу, – хочется, чтобы она была лучше всех. Не секрет, что форму подобрать сложнее: зачастую школьный сарафан выглядит мешковатым, поэтому его часто приходится подправлять. Тем, кто настроен на идеальный результат, можно сшить сарафан для школы самостоятельно. Для этого за основу берут выкройку из журналов или увиденную в интернете на форумах, посвященных рукоделию.

К сожалению, качественную выкройку школьного сарафана найти не просто, ее построение нередко ставит в тупик. Но если присмотреться к шаблонам внимательно, ничего сверхсложного в них нет: их можно сделать и самостоятельно. Например, юбка – прямоугольное полотно ткани, собранное в складку. Лиф – майка с рельефами (боковыми частями), идущими от пройм.

Если построение выкройки – темный лес, можно взять готовый шаблон, рассчитанный на подходящий возраст. Основная задача – это распечатать его в нужном размере. Для этого нужны две мерки: длина от спинки до талии (точный) и полуобхват талии (с учетом припуска на свободу облегания).

Открыв документ Microsoft Word, нужно вставить в него картинку выкройки и увеличить до нужных размеров, измеряя параметры на экране сантиметровой лентой. Если фигура девочки незначительно отличается, можно слегка подкорректировать высоту. Так как шаблон не поместится на страницу, его распределяют на несколько страниц, затем распечатывают и склеивают, совмещая края.

Обтачки вырезают, ориентируясь на детали основы: они повторяют форму горловины, пройм, соединяются по плечу и боковому шву. Перед выкраиванием обтачек ткань лучше проклеить флизелином. Так они не деформируются, в отличие от способа, когда вырезают отдельно обтачки и клеевую, а потом соединяют.

Технология пошива следующая:

  • Вырезав все детали кроя (полочку, бочки полочки, две детали спинки, бочки спинки, обтачки), их собирают временной строчкой. Нужная примерка, чтобы избежать переделок. Чтобы не растянулась горловина, можно приметать к ней обтачки.
  • После примерки стачивают рельефные боковины и боковые срезы. Края обметывают (если ткань толстая, боковые швы обметывают по отдельности, чтобы затем разутюжить и не создавать лишнюю толщину при соединении с обтачками). Швы рельефов заутюживают к центру (полочки или спинки).
  • Заметав складки (соблюдая симметрию от центра полочки), их заутюживают с изнаночной стороны, затем юбку притачивают к верху. Припуск обметывают и заутюживают наверх.
  • Каждый средний срез спинки обметывают, затем вшивают потайную молнию (отдельно каждую сторону), пользуясь специальной прижимной лапкой. Затем стачивают средний шов.
  • Это изделие несколько отличается от простых сарафанов, поэтому без осноровки не обойтись: лиф складывают, совмещая боковые швы, свободные плечевые срезы и проймы (временные строчки убирают). Уточнив симметрию, стачивают плечевые швы.
  • Обтачки обметывают по нижнему краю, приложив лицом к лицевой стороне сарафана, притачивают. Затем выворачивают и заутюживают, фиксируя форму горловины. Такой фасон не нуждается в отделочных строчках, так как они его упростят.
  • Последним этапом поузловой обработки является нижний край. Его обметывают, подворачивают и прострачивают. Низ не может обойтись без крепкой строчки: она надежнее потайных стежков. По окончании работы сарафан подутюживают, не забывая про складки внизу.

Текстиль, применяемый для пошива школьной одежды, очень требователен к деликатной утюжке. ВТО выполняется только с изнаночной стороны и через тонкую ситцевую ткань (или марлю). Если утюжить изделие по ткани, на ней останутся ласы.

Как можно сшить красивый сарафан без выкройки, смотрите в следующем видео.

Выкройка школьного сарафана

Скачать выкройку сарафана на рост 132 см можно по ссылке:

Основные материалы

За основу взят уже существующий комплект одежды, купленный в магазине, поэтому построение выкройки не проводилось.

Стояла задача пошить точно такой же школьный сарафан для девочки на рост 132 см.

Для пошива мы взяли габардин цвета «электрик» стандартной шириной 1,5м и длиной 1,2 м. Габардин относится к нетянущимся тканям. Предварительное декатирование не проводилось, так как он не подвержен усадке.

Более детально про усадку тканей читайте в теме: Ткань села? Способы декатировки

Одна из проблем габардиновых тканей: обсыпающиеся при работе края. В процессе пошива мы неоднократно столкнулись с необходимостью обработки края на оверлоке.

Пошив условно разделен на три этапа: раскрой (1этап), пошив юбки (2 этап), сборка верхней части школьного сарафана (3 этап).

Этап первый. Раскрой

Наш школьный сарафан состоит из следующих деталей:

— Два полотнища юбки (основная деталь). Переднее и задние — выкраиваются по одному лекалу.

— Передняя полочка – одна деталь (основная деталь).

— Задняя полочка – две детали (основная деталь). Между ними пришивается потайная змейка

— Обтачка. Повторяют по форме переднюю и задние полочки. Три детали – одна широкая и две узких. Короче основных деталей в половину. Пришиваются на внутреннюю сторону сарафана.

— Пояс декоративный. На лекале 1/4 часть пояса. Т.е. для получения нужной длинны нужно увеличить в 4 раза по длине.

  1. Выкраиваем основные детали лекала, выкладывая их по долевой. Обтачки можно выложить, как удобно. Пояс можно выложить на ткани как по долевой, так и по поперечной. Все лекала идут уже с припусками.

Двухсторонний сарафан

Для такой модели комбинируют два ярких материала или одну из сторон выполняют из однотонной ткани. Очень стильно смотрится использование, например, тонкой джинсы.

Чтобы сшить сарафан для девочки своими руками нам потребуется:

  • ткань – два отреза ткани, по 0,8 м каждого;
  • нитки под цвет ткани;
  • швейный инструмент.

Как сшить

Начинаем с изготовления выкройки в натуральную величину.

Одна клеточка на чертеже соответствует квадрату со стороной 1 см.

Лекала выполнены для трёх размеров:

  • от 1,5 лет до 2 лет (= рост 86 – 92 см);
  • от 3 лет до 4 лет (= рост 98 – 104 см);
  • от 5 лет до 6 лет (= рост 110 – 116 см).

Лекала прочерчены с учётом припусков в 1 см.

Вырезаем детали из первой и второй ткани – по обоим лекалам. Всего будет 4 заготовки.

Если сарафанчик шьём с карманами или аппликацией, то выкраиваем для них заготовки.

Обрабатываем по периметру срезы всех заготовок оверлоком или строчкой зигзаг. Пришиваем карман или аппликацию (если они предусмотрены) на лицевую сторону полочки переда.

Складываем заготовки из первой ткани лицевыми сторонами и сшиваем. Разутюживаем боковые швы.

Аналогично поступаем с заготовками из второй ткани.

После того, как сошьёте обе части сарафанчика и разутюжите швы, можно приступить к сборке.

Вкладываем одно платье в другое лицевыми сторонами друг к другу и выравниваем по срезам на проймах и выкате.

Затем стачиваем швы по проймам, бретелькам и выкату. На припусках выката и пройм делаем надсечки в нескольких местах, чтобы при выворачивании ткань не тянуло. На концах бретелек припуски немного срезаем.

Выворачиваем изделие на лицевую сторону, выметываем край и приутюживаем. Выполняем декоративную строчку с небольшим отступом от края по линии пройм, бретелек и выката. Подшиваем нижний край.

Всё, сарафанчик готов!

Базовый гардероб школьных вещей для девочки

  1. Нарядные блузы – 2 шт. Одна из них будет классического белого цвета, вторая может быть нежно-розовой, светло-голубой или сиреневой.
  2. Повседневные блузы – 3-4 шт. Для них предпочтительны легкие пастельные тона. Лучше выбирать блузы, в состав ткани которых входит 65-80% хлопка – такие вещи меньше мнутся и при этом позволяют коже «дышать».
  3. Тонкие ежедневные водолазки (гольфы) з трикотажной ткани – 3-4 шт. Для них желательна разнообразная расцветка, например, розовый, бежевый, голубой, светлый сиреневый. Такой гольф может быть украшен декоративным элементами – кружевом, стразами и рюшами, придающими нарядность этой простой и удобной одежде.
  4. Сарафан – 1 шт. Этот вариант лучше выбрать, если у Вас есть возможность проводить ребенка в школу и собрать девочку с утра самостоятельно, потому что застежка и молния у сарафана расположены сзади. Сарафан хорош тем, что в нем ребенок всегда выглядит опрятно и ему не надо в течении дня заправлять блузу или гольф.
  5. Юбка – 1 шт. Школьная юбка может быть однотонной, под цвет жакета, или из клетчатой «шотландской» ткани. Юбка шотландка выглядит более «живо» и нарядно в сочетании с любым однотонным жакетом.
  6. Брюки – 1 шт. Сочетание брюк и жакета очень выручают в холодную погоду. Под брюки надеваются теплые колготы или рейтузы, без риска испортить внешний вид.
  7. Жилет текстильный или трикотажный – 1 шт. Школьный жилет выбирается спокойной расцветки, не перегруженный нарядными элементами. Он составляет комплект с юбкой или брюками и должен быть пошит из аналогичной ткани. Текстильный жилет должен быть на подкладке – тогда он более устойчив и дольше носится. Под жилет надеваются гольфы или блузы. Если Вы выбрали вязаный жилет, отдайте предпочтение простой расцветке и современным материалам нитей, за которыми не нужен особый уход.
  8. Школьный жакет или трикотажный кардиган – 1 шт. Выбирайте изделие з поливискозы или полушерсти, обязательно на подкладке. Важно, чтобы жакет правильно сидел на ребенке, не стесняя его движений. Однотонный жакет обычно сочетается по фактуре и цвету с сарафаном, брюками и юбкой. Единственное исключение – сарафан или юбка в клетку. Более простой в уходе и недорогой вариант – это вязаный джемпер (кардиган), с застежкой на пуговицы. Однако, такой вариант приемлем не для каждой школы – все зависит от внутренних школьных правил касательно внешнего вида учеников.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]