Виды, состав и свойства тканей ПВХ

Добрый день, всем заглянувшим на мой сайт, на котором я делюсь всем, что “нашито непосильным трудом”. Сегодня мы разговариваем о дублировании деталей при шитье одежды. Постараюсь рассказать обо всех правилах, фишках и тонкостях, которые мне известны.

Мы будем вспоминать правила термофиксации, то есть дублирование одежды клеевыми методами. Бесклеевое дублирование – это большая сложная тема, в которой я точно не специалист. Мои “респект и глубокая уважуха” технологией владеющим. Нам же, чтобы шить достойно, вполне достаточно знать правила обращения с клеевыми прикладами. Тем более, что выбор термопластичных материалов на рынке (дублерины, флизелины) –на любой вкус и кошелёк.

Термоклеевые прокладочные материалы

Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

  1. Дублерин – это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек). Я пользуюсь в основном дублеринами : -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи. Шифоновый дублерин от Hensel – это главный мой помощник. Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов.


    дублерин на трикотажной шифоновой основе Hensel


    дублерин на хлопковой основе


    воротничковый дублерин Hensel

  2. Флизелин – это нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием. Бывает разной толщины и плотности. Нитепрошивной и простой. Я использую флизелины редко, в основном в планках рубашек или плательных воротничках, да и то – предпочитаю дублерин на шифоновой основе. Флизелин выберу, если изделие шью из недорогой ткани. Покупаю только нитепрошивной тонкий. Флизелиновые кромки. Бывают нитепрошивные и простые. Применение: дублирование срезов, швов.
  3. Отличный материал, удобный, но дорогой. Я в целях экономии нарезаю полоски нужной ширины сама из тех материалов, что есть под рукой.
  4. Клеевые корсажные ленты. Это материал для изготовления поясов. Выпускается разной ширины, одинарные или двойные, с перфорацией по краю, что облегачает разметку и позволяет пояс сделать идеально ровным.
  5. Клеевые паутинки и сеточки. Это просто слой клея, без основы. Убивают пластику ткани напрочь, делая деталь “деревянной”. Не покупайте и не применяйте их никогда. Если они все ещё присутствуют в вашей мастерской, то найдите и выбросьте, чтобы не дай б-г куда-либо не приклеить.


    корсажная клеевая лента


    флизелин тонкий


    нитепрошивной флизелин

Самый обычный вопрос, который возникает при дублировании: какие детали дублировать? Тонкостей здесь тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в другом -нет. Чтобы понимать ЧТО укреплять, нужно понимать ЗАЧЕМ. Это как в любой задачке: когда понимаешь суть процесса, то запоминать алгоритм решения не нужно, – ты сам выстроишь его наилучшим образом без подсказок.

Клеевые прокладочные материалы бывают ткаными и неткаными

Часто клеевые ткани и нетканые материалы типа флизелина называют просто одним словом “клеевая”. Но это слишком общее понятие и в магазине фурнитуры продавцы попросят уточнить, что же вам нужно, флизелин или дублерин. Клеевые тканевые прокладки также как и обычные ткани имеют долевое направление нити, и если быть точным, то называются они дублерин на тканевой основе. Нетканые клеевые материалы называются флизелин. Отличить их просто. Дублерин тянется при разрыве, а флизелин рвется словно бумага.

Дублерин имеет направление долевой нити, поэтому при раскрое нужно учитывать это обстоятельство и обязательно обращать внимание на рекомендации в журналах к готовым выкройкам. А если вы пользуетесь собственными выкройками, то надо учитывать свойства прокладки для каждого участка изделия в отдельности.. Нетканые прокладки представляют собой прессованную смесь волокон, благодаря чему у нее не осыпаются срезы

Однако и в таких прокладках существует направление волокна. Вдоль продольного полотна прокладка растягивается чуть меньше, чем в поперечном направлении.

Нетканые прокладки представляют собой прессованную смесь волокон, благодаря чему у нее не осыпаются срезы. Однако и в таких прокладках существует направление волокна. Вдоль продольного полотна прокладка растягивается чуть меньше, чем в поперечном направлении.

Существуют еще и трикотажные клеевые ткани различной толщины и жесткости. Они эластичны и используются для дублирования трикотажных материалов.

Клеевые тканевые и нетканые материалы бывают разной плотности. От тонких и почти прозрачных до очень плотных. Они даже могут быть окрашены в различные цвета.

Зачем дублировать детали верхней одежды.

  1. Чтобы придать форму изделию (пальто, жакеты). Как говорит изумительный мастер (и моя подруга) Светлана (Мило): «Проклеенная рубашка –это плащик, а непроклееный пиджак – это рубашка» .
  2. Сохранить форму (фасон) одежды в процессе эксплуатации (пальто, жакеты).
  3. Предохранить срезы от растяжения (карманы, низы, проймы, горловина)
  4. придавать тканям стойкость к сминанию (воротнички, манжеты)
  5. повысить упругость в местах постоянного деформирования (воротнички).Итак, дублируем для красоты, надежности и долговечности. Иллюстрации из учебника “Основы технологии швейного производства” , 2001г. автор Труханова А.Т.

Какие детали одежды нужно дублировать

Виды материала

Дублерин – что это такое? На какие виды он делится? Дублерин – это материал прокладочного свойства. Он может быть нескольких видов.

Дублерин клеевой различают на виды. Типы зависят от спецификации изделия. Он может быть с проклейкой с обеих сторон либо без неё.

Проклейкой называется специальный слой, который наносится на дублерин. Данный состав имеет основу из клея, которая высушивается специальным образом. Если на данный слой применить воздействие водой либо высокой температурой, то он примет вязкое состояние. После чего дублерин приклеится к другому материалу. Также прокладочный материал различается по крепости. Она зависит от состава материала и количества клея, который нанесён на ткань.

Существует 3 основных вида дублериновой ткани:

  1. Одним из самых надежных считается тот, который имеет тканевую основу. Он используется при пошиве таких изделий, как шапки, сумки, меховые и кожаные изделия. Данный прокладочный материал производится из плотной ткани, на которую наносится клеевая основа.
  2. Материал на трикотажной основе ворсованного типа. Данный тип прокладочной ткани не такой жёсткий, как первый. Но он также является довольно прочным. В основном его применяют в качестве прокладочной ткани при пошиве верхней одежды. Ещё одной областью применения ворсованного дублерина является мягкая игрушка. Особенностью данного вида прокладочной ткани является то, что он хорошо тянется в разных направлениях. Это свойство стоит учитывать при использовании его.
  3. Дублерин эластичный. Данный вид ткани может тянуться во всех направлениях. Он легко поддаётся применению, его используют при пошиве таких изделий, как платья, блузки, юбки и прочее. Если изделие сшито с использованием дублерина, то оно будет долго носиться. При этом его можно стирать столько раз, сколько потребуется.

Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт.

  • Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю так, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов. Исключение : воротники и манжеты.
  • Дублирую детали после примерки, а не до. Вначале уточняю форму, пропорции и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, затем распарываю, корректирую, и лишь затем укрепляю детали прокладками.
  • делаю несколько тестов на кусочках материи разными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
  • Под застежки (петли, пуговицы, молнии) материал дублирую всегда, по умолчанию.
  • Обтачки дублирую всегда (кроме косых беек, разумеется), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
  • В рубашках и блузках: планки, воротники, манжеты
  • в платьях: обтачки, мелкие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
  • в трикотаже: иногда слишком растяжимые срезы. Плечевые -часто. В зависимости от свойств трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
  • в брюках и юбках: пояс. В юбках -щлицу.
  • вход в карманы (кроме накладных) от растяжения кромкой “по долевой”
  • Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Использую тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
  • Утюгом не нужно “возить” по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. Затем переставить утюг на следующий дублируемый участок.
  • Не нужно стирать и мочить клеевые дублерины. Это совершенно бесполезное занятие в реалиях наших дней. Производители научились делать потрясающие по своим качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в далекое прошлое. Ещё раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
  • покупаю дулерины только на натуральной основе – хлопковой, вискозной.
  • Не нужно экономить на прикладе. Некачественные, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки. Я давно взяла за правило покупать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе. Дорогие они сейчас, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек, – они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксации осыпающихся краев.
  • Хотите шить хорошо? Никогда не применяйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
  • Для меня открытым остается вопрос – пользоваться ли паром в процессе дублирования. Раньше я пользовалась пром и влажным проутюжильником, но после беседы со специалистом Hensel, которая отвергла пар категорически, я практикую дублирование без пара. Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.

Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это нормально.


дублирование верхней манжеты


дублирование воротника и стойки


укрепление выреза горловины на осыпающейся тонкой шерсти

Не так давно мне крупно повезло побывать на складе, побеседовать, и даже записать шикарные советы ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Киевляне, вам за богатствами термоприкладов сюда: г. Киев, ул. Горького, 16 (не реклама). Все специалисты дилерского центра проходят обучение в Германии, поэтому эти советы – непосредственно от производителя, что весьма ценно.

Правила дублирования от Hensel

  1. Выдержать направления долевых нитей и в ткани, и в дублерине.
  2. Дублируйте на жёсткой поверхности
  3. Продублированная деталь должна застыть. Для этого нужно оставить её на жёсткой поверхности на 15 минут.
  4. Если вы выдержали режимы дублирования вначале, то после этого возможны любые паровые операции, химчистки, – всё что угодно.
  5. На одну и ту же ткань пробуйте разные дублирующие материалы. Подбирать правильный дублерин нужно методом испытания. Попробуйте на кусочке: устраивает ли вас такая плотность и жесткость? Или нужна деталь более пластичная?
  6. Производители предлагают разные термодублерины. Обратите внимание на клеевой слой: крупные точки, мелкозернистые, точка с высокой головкой, конусные точки – все материалы разные и предназначаются для разных тканей.
  7. Рыхлые ткани: выбираем редкую точку, но высокую. Клеевая капелька попадает в волокна материи, проникает и фиксируется. Если взять мелкозернистую точку, то она только зацепит верхние ворсинки и не закрепится надежно.
  8. Вопрос: – что делать, если нужно оторвать дублерин? Ответ: – обдать паром, размягчить, отодрать, а затем клей счистить спиртом.
  9. Дублируем в течение 16 секунд или 20 секунд, – для разных видов дублерина. Время нужно выдержать!
  10. Не пользуйтесь паром! Только сухой горячий утюг.
  11. Вопрос: – Как дублировать воротнички и манжеты? Ответ: – для воротничков условия дублирования очень жёсткие. На фабриках по производству сорочек установлены специальные прессы –тиски. Что можно сделать в условиях маленькой мастерской без специальной техники: Поверхность должна быть абсолютно ровная и жёсткая. Гладильная доска не подходит, лучше обеденный стол. Утюг нужно взять тяжёлый. Надавить на 25 секунд всем своим весом. Проследите, чтобы не «палил» утюг. Да, не всякая материя выдержит, и за 25-30 секунд может произойти опаливание ткани. Подложите тонкую бумагу на дублирующий слой. Никакого пара!
  12. Для изготовления поясов удобны специальные ленточные дублерины. Одинарные – для мужских, потому что в них используется корсажная лента. И двойные женские.

Я благодарю менеджера Ирину за потрясающую экскурсию по складу, очень жалею, что поздно включила диктофон и не взяла с собой фотоаппарат. Ухожу с сумкой, полной свертков и кулёчков. Дублирую воротнички теперь по всем правилам.

Если честно, то после разговора со “специально обученным человеком” я пребывала в некотором удивлении. Столько нового для себя узнала, будто перезагрузку прошла. Паром не пользуюсь теперь, давлю на утюг на столе, покрытым сукном и считаю до 16 секунд. Результатами довольна, как слон!

Ваш опыт дополнит тему дублирования, если вы оставите комментарий. Материала по клеевым в интернете крайне мало, а тема архи-важная. Правильным дублированием можно изменить внешний вид изделия на “отлично”, а неумелым – “убить” . Давайте прояснять ситуацию). Желаю всем удачного шитья!

Как приклеить заплатку утюгом

Есть два варианта приклейки нашивки на ткань.

Если ваша заплатка уже содержит клеевую основу действуем следующим образом:

  • Материал, на который будем клеить нашивку, необходимо разместить и хорошенько расправить на твердой поверхности, чтобы не было заломов.
  • Нагреваем утюг, выключаем опцию отпаривания.
  • Снимаем защитную пленку с аппликации и прикладываем ее лицевой стороной вверх на то место, куда планируем приклеить нашивку. Если термозаплатка большая, лучше зафиксировать ее на ткани булавками.
  • Сверху нашивку накрываем марлей или бумагой и с силой прижимаем утюгом. Проглаживаем в течение 30 секунд. Чтобы хорошо приклеить деталь.
  • Ждем 2 минуты и повторяем операцию с изнаночной стороны.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Если ваша нашивка без клеевой основы. Не нужно специализированного оборудования, чтобы приклеить такую аппликацию. Для этого нам понадобится термопленка

При выборе термопленки нужно обратить внимание на виды клеевой основы

Есть несколько видов клея:

  • Полиамидный клей. Он имеет высокую эластичность и клеится в режиме отпаривания. Хорошо переносит стирку и химчистку. Но менее прочно держится на синтетических тканях со специальными пропитками.
  • Полиэтиленовый клей совместим с большим количеством тканей и подходит для приклеивания мелких деталей. Клеится без пара.
  • Полиэстерный клей больше подходит для синтетических тканей. Клеится без пара. Хорошо реагирует на стирку и химчистку.

Итак, чтобы приклеить такую термозаплатку:

  • Берем термопленку нужного размера. Глянцевой стороной прикладываем ее к аппликации с изнаночной стороны.
  • Нагреваем утюг и проглаживаем через бумагу или марлю матовой стороной термопленки вверх.
  • Обрезаем лишнюю термопленку по краю нашивки. И проверяем, насколько крепко она сцеплена с заплаткой. Попробуйте отклеить пленку. Она должна сидеть намертво.
  • Если все в порядке повторяем шаги из первого пункта.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]