Текстиль как искусство: классические принты, преображающие интерьер


«Гусиная лапка»: ретро-интерьер с ароматом Шанель №5

Стараниями неподражаемой Шанель принт «гусиная лапка» считается образцом утонченности и хорошего вкуса, но придумала его отнюдь не мадемуазель Коко. Ломаная клетка, смазанная по диагонали, родом из Шотландии, а точнее – из исторической области Бордер, примыкающей к английской границе.

Практичные шотландцы ничего не делают просто так – расцветки килтов и пледов несли информацию о клановой принадлежности и статусе владельца, невзирая на то, что встреча с представителями враждебного семейства в горах могла закончиться плачевно. Не желая становиться жертвами распрей, пастухи из приграничья изобрели черно-белый узор border tartan, обозначавший нейтралитет.

Однако и в шотландских горах «гусиная лапка» появилась не на ровном месте – отдельные элементы узора покрывают археологические артефакты, найденные при раскопках древнеримских городов-колоний, церковное облачение XII века и отдельные элементы венецианской архитектуры.

Первая волна интереса к «гусиной лапке» поднялась с развитием твидовой индустрии в викторианскую эпоху, когда были найдены технологии промышленного изготовления шерстяного полотна с рисунком из цветной пряжи. Узор формируют четыре темные и четыре светлые нити в обеих основах с саржевым переплетением. Альтернативный вариант – использовать две нити под основой и две над основой, каждый раз поднимая перекрытие на одну нить. В наше время «гусиная лапка» может быть нанесена на любую ткань печатным способом.

Традиционное исполнение «гусиной лапки» – черно-белое, но в середине ХХ века начали появляться и новые варианты – бело-серый, черно-желтый, красно-синий, бело-синий и бело-красный. В наши дни количество сочетаний вообще не поддается подсчету. Подходящая комбинация найдется на любой вкус. Масштабность рисунка также варьирует в широком диапазоне: от «малого шага» до крупного калибра 60-х и 80-х.

Основное применение «гусиной лапки» в текстильном дизайне – обивочные ткани и акцентные детали для современных и винтажных интерьеров. Мелкий рисунок – прерогатива стиля кантри: издалека узор воспринимается как клетка, а вблизи – неплохо маскирует потертости и пятна. Крупная «гусиная лапка» в духе Леди Гага вносит экспрессию и динамику в холодную эстетику минимализма и оживляет монохромный интерьер. Несколько диванных подушек, декоративные покрывала или плед освежают прискучившую обстановку, а коврик или палас в «гусиную лапку» создает эффектный фон для строгой лаконичной мебели и зрительно расширяет помещение.

Шторы в ломаную клетку встречаются редко: контрастные принты против света утомляют зрение, хотя некоторые дизайнеры утверждают, что такое решение визуально поднимает потолок в тесном затемненном помещении и помогает избежать чрезмерной сдержанности в «мужских» интерьерах.

Потрясающий пример нетрадиционного использования принта «гусиная лапка» подает компания Driade, выпустившая серию садовой мебели Cape West. Узнаваемый рисунок образуют не нити, а пластиковые полосы, переплетенные способом «два на два».

«Гусиная лапка» хорошо дополняет однотонные материалы, также допускаются комбинации с плоской клеткой, полоской, зигзагами и мелкими цветочными принтами. Не рекомендуется использовать больше трех акцентов в одном помещении. Исключение – стиль фанк, в котором разрешено все, кроме монотонности и скуки!


«Гусиная лапка» в обивке кресел


Шторы в «гусиную лапку»

LiveInternetLiveInternet

Клетка

Пожалуй, самый популярный в мире «клеточный» узор — тартан.

Родина тартана, как, наверняка, многие из нас знают, — Шотландия. Его так часто и называют «шотландка». Tuar tan в переводе означает «цвет местности». Каждый шотландский клан имел свой не повторяющийся узор и сочетания цветов. Первоначально тартан окрашивался натуральными ингредиентами: корой ольхи, морскими водорослями и т.д. Сейчас в мире несколько сотен расцветок тартанов, некоторые из них создавались для исключительных целей, для известных людей или в честь памятных событий. Знаменитая клетка Burberry — одна из вариаций тартана.

Монохромная клетка виши была создана во Франции. Первоначально узор использовался для интерьерных тканей, а в 1950-е перекочевал на одежду.

Сейчас виши бывает не только черно-белой расцветки. Сочетания белого с голубым, белого с розовым уже считаются классическими.

Вариация клетки — гленчек. Первыми его начали использовать шотландские пастухи. Такая расцветка означала, что ее носитель не принадлежит ни к какому клану, т.е. нейтрален. Это являлось своеобразной защитой во время постоянных боевых стычек воинственных шотландцев.

Его считают прародителем другого популярного принта — гусиной лапки или пьедепуля. Крупная гусиная лапка носит название «собачий зуб».

Различить «гусиную лапку» и «собачий зуб» можно, внимательно присмотревшись к клетке. В «собачьем зубе» она вытянутая, а в «гусиной лапке» более правильной формы.

Родиной мадрасской клетки является индийский город Мадрас.

В мадрасской клетке в подавляющем большинстве случаев используется более, чем два цвета, и клетка в ней разного размера.

Полоска

Самая известная — морская полоска.

Повторяющиеся полосы двух цветов. Популяризации принта мы обязаны Коко Шанель.

Полосы разных цветов (и зачастую разной ширины) носят название райе.

Один из самых известных поклонников райе дизайнер Пол Смит.

Изломанную в виде зигзагов пеструю полоску уже принято называть в честь создателя — миссони.

Идея создания принадлежит жене создателя марки Оттавио Миссони — Розите Миссони.

Цвет

Плавный переход от одного цвета к другому или от одного оттенка к другому (например от темного к светлому) — омбре.

Разновидность омбре — расцветка тай дай.

«Размытые» узоры получаются от неравномерного окрашивания ткани, часто ткань скручивают различными образами. Тай дай был популярен в эпоху хиппи, окрашивавших ткани вручную.

Ромб

Родиной ромба, точнее его самой популярной разновидности — аргайла — также принято считать Шотландию.

Аргайл — ромбы повторяющихся цветов.

Горошек

Второе название polka dot уже прочно вошло в наш обиход.

Один из самых древних принтов. Пользовался популярностью еще в античные времена, был забыт в средневековье и вновь вернул свои позиции в XIX веке. В Швейцарии батистовая ткань с таким рисунком так и называлась – «швейцарский горошек». Считался принтом бедных. В Англии в XIX веке был налажен выпуск недорогих ситцев в горошек. Но вскоре достоинства горошка оценили и аристократы. Первым, кто осмелился надеть галстук в горошек был законодатель моды Бо Браммел.

Растительные принты

Использовались во все времена и невероятно популярны и в современности. Вневременные и самые известные:

Турецкий огурец, он же пейсли.

Никакого отношения пейсли не имеет к настоящему огурцу, на самом деле это элемент орнамента под названием бута. впервые он появился в империи Сасанидов — древнем государстве, с 224 по 651 год нашей эры находившемся на территории современных Ирака и Ирана. А оттуда распространился по всей Средней Азии. В Европу попал в XVI веке из Индии на волне колониальных завоеваний. Но индийские ткани были дороги, и предприимчивые шотландцы из маленького города Пейсли решили производить ткань с популярным узором. Это увековечило название города в веках.

Сегодня пейсли мы чаще всего видим на тканях Etro.

Другой орнамент, пришедший с Востока — арабеска.

Фрактально повторяющиеся растительные и геометрические узоры, напоминающие индийские мандалы.

А вот появлением расцветки мильфлер мы обязаны Франции.

Как и клетка виши, этот принт использовался изначально не в одежде. Мильфлер — расцветка постельного белья (чаще всего в мелкий цветок окрашивались хопчато-бумажные ткани). В современности вариации мильфлера мы можем увидеть в коллекциях Orla Kiely.

Другой «цветочный» принт — королевская лилия или флер-де-лис.

Эмблема королевской власти во Франции. Правда, если верить историкам, изображена все-таки не лилия, а ирис.

фото: hypebeast.com, stylezer.com, fabric.com, artpaintingzone.com, tumblr.com

Пейсли, или «турецкий огурец»: душа Востока

Восточный орнамент пейсли – один из старейших декоров мира, предположительно изобретенный в Персии времен Сасанидов. Основу узора составляют изолированные каплевидные паттерны, дополненные сложной витиеватой росписью, сочетающей цветочные и геометрические мотивы. Направленное расположение элементов рисунка создает эффект движения узора.

Насыщенная цветовая гамма гармонирует с глубоким символизмом орнамента. В зороастризме зауженный кверху паттерн пейсли ассоциируется со стройным силуэтом священного дерева кипариса и языками пламени, сотворившего мир. Что характерно, в Индии узор называется «бута», что в переводе с санскрита означает «огонь».

Старинные образцы восточных тканей с ручной набивкой узора производят сильное впечатление своей тонкой детализацией наполнения «огурцов». В Персии в элементы орнамента каллиграфической вязью вписывали добрые пожелания и стихотворения, в Индии – встраивали картины с изображением мифологических сцен.

Еще в Средние века узор получил широкое распространение в странах Азии и Северной Африки, а в XVII веке Ост-Индская компания привезла в Великобританию из Индии кашемировые шали с огуречным орнаментом, вытканным вручную, которые высоко котировались английской знатью. Позже в шотландском местечке Пейсли открыли фабрику, специализировавшуюся на изготовлении полотна из шерсти и шелка с рисунком.

Мода на пейсли возродилась лишь в середине ХХ века благодаря культовой группе Beatles и движению хиппи. После тура по Индии музыканты часто выступали в красочных костюмах с «огуречными» принтами, а Роллс-Ройс Джона Леннона был расписан «огурцами» ярких психоделических оттенков. Теперь традицию успешно продолжает Стелла Маккартни: во всех коллекциях находится место для пейсли. Дэвид Боуи активно использовал пейсли для создания образа марсианина Зигги Стардаста. Лив Тайлер, Ферги и Бейонсе тоже любят покрасоваться в живописных костюмах с экзотическим узором.

Итальянский модный дом Etro сделал пейсли своей визитной карточкой, предложив избалованному потребителю стильную одежду, модные аксессуары и высококачественные интерьерные ткани с «огуречным» рисунком. Благодаря применению специальных технологий обработки обивочные материалы Etro по прочности не уступают коже, но при этом остаются легкими и пластичными.

Экспрессивный потенциал пейсли широко востребован в интерьерном дизайне, причем не только в стиле бохо-шик и этнических интерьерах. «Турецкие огурцы» украшают чехлы для мебели, постельное белье, шторы, покрывала и ковры. Компания Cole&Son выпускает обои с принтами, стилизованными под пейсли. Бесконечное разнообразие расцветок и форм позволяет подобрать подходящий вариант для любого стиля. При этом узор, несмотря на насыщенность, толерантен к другим принтам, а богатая палитра орнамента позволяет рассматривать пейсли как связующее звено между разными цветами в интерьерах со сложной колористикой и этническими мотивами.

На больших площадях выигрышно смотрятся неброские принты с укрупненными элементами, выдержанные в нейтральных природных тонах. Также популярно сочетание пастельного фона и белых контуров рисунка или более ярких однотонных паттернов на светлом фоне. Традиционные для Востока комбинации насыщенных теплых тонов утяжеляют дизайн, поэтому в малогабаритных помещениях их использование ограничивают одним-двумя аксессуарами. Замысловатые паттерны с витиеватым наполнением и глубокие сложные оттенки – золотой фонд английского колониального стиля, а стиль поп-арт предпочитает яркие упрощенные «огурцы» на контрастном фоне.

Темные тона усиливают камерные настроения в просторной классической гостиной, а свежие пастельные оттенки поддерживают спокойную умиротворяющую атмосферу в спальне. Даже в брутальном лофте найдется место для кресла или небольшого дивана с ненавязчивыми «огуречными» мотивами в обивке – пейсли обогащает холодную индустриальную эстетику нотками уюта и интеллектуальной утонченности, придавая помещению обжитый вид.


Спальный комплект с огуречным принтом


Цветы и пейсли: комбинированный принт

TRIKOTAZHA.NET

По способу колористического оформления различают ткани отбеленные, гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, мулинированные, набивные или напечатанные. В небольшом количестве выпускаются, также ткани суровые и полубелые.

Суровые ткани, не прошедшие процесс отбеливания, имеют цвет исходного волокнистого материала. В основном суровыми выпускают льняные ткани (полотна, коломенок, бортовка и др.), чтобы максимально сохранить их прочность. В небольшом количестве выпускают суровые хлопчатобумажные ткани (миткаль, бязь, ткань карманную, полотно гуцульское и др.).

Отбеленные ткани получаются при обработке их белящими составами. Они могут быть различной степени белизны: сорочечные ткани со степенью белизны 90—100%, бельевые — 75—85%, костюмные — около 70%. Эффективная белизна сорочечных тканей придает им нарядный вид, хорошая белизна бельевых тканей подчеркивает их гигиенические функции, умеренная белизна с легким кремовым оттенком летней костюмной шерстяной, льняной или шелковой ткани производит приятное впечатление.

Полубелые ткани — это частично отбеленные льняные ткани с кремоватым оттенком (полотна, холсты, полотенца креповые и др.), приятные на вид и обладающие хорошей прочностью.

Гладкокрашеные ткани характеризуются однородно окрашенной поверхностью. Такие ткани делят на виды по тоновым оттенкам с нумерацией по тонам. Например, в синей гамме могут быть тона васильковый, перванш, ультрамарин, индиго, кубовый; в красной гамме—малиновый, розовый, полевой гвоздики, гранатовый, вишневый, бордо, клубничный, земляничный, брусничный, пунцовый, клюквенный, рубиновый, кумачовый, алый, томатный, рябиновый и т. д.

Пестротканые ткани оформляются в процессе ткачества, используются нити разных цветов в основе и утке или только в одной из этих систем. В результате на лицевой и изнаночной сторонах ткани выявляются цветовые полосы, диагонали, клетки, жаккардовые узоры. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке некоторых гладких тканей (саржа, атлас и др.), получают эффект переливающегося цвета, так называемый эффект «шанжан».

Меланжевые ткани вырабатывают из пряжи, изготовленной из смеси разноокрашенных волокон. При смешивании разноокрашенных волокон получают разнообразные цветовые эффекты: на темном фоне белая искра, серые цвета различной светлоты, различные оттенки зеленого, оранжевого, фиолетового, бурого, коричневого и других цветов.

Ткани, вырабатываемые из двухцветной крученой пряжи, также относятся к группе меланжевых.

Мулинированные ткани вырабатывают из двухцветной или многоцветной крученой пряжи, состоящей из нитей разного волокнистого состава. При скручивании шерстяной пряжи с вискозным шелком или капроном разных цветов получают нити, из которых вырабатывают ткани с цветовыми эффектами подобно меланжевым тканям.

Напечатанные (набивные) ткани, получить которые помогают https://transatlantika.ru/ из Москвы, откуда доставка трикотажа очень популярна, да и в целом https://transatlantika.ru/moscow_per.php являются одними из быстроразвивающихся сфер бизнеса, получают путем нанесения на них узорчатой расцветки с помощью печатных машин или сетчатых шаблонов. Эти ткани характеризуются большим многообразием печатных рисунков, что привело к созданию специальной типовой серийной коллекции — альбомов, в которых помещены образцы тканей типовых рисунков, сгруппированных по сериям и литерам. Наибольшее количество серий охватывает плательная группа тканей (51 серия), из которых летние ткани имеют 24 серии рисунков, демисезонные ткани— 18 серий, зимние— 9. Например, 5-я серия охватывает рисунки в виде полосок, горошка, колечек одно- и двухцветных для детских платьев и сорочек, 12-я серия — одноцветная мелкая и средняя клетка для блузок, платьев и детских костюмов, 27-я серия — клетка многоцветная, вытравная для блузок и детских платьев и т. д.

Печатные рисунки многообразны по своему виду в зависимости от вида печати, степени покрытия ими площади ткани, характера и формы рисунка, назначения и влияния на процессы раскроя тканей и изготовления из них швейных изделий.

По виду печати рисунки подразделяют на рисунки прямой, вытравной и трехцветной печати.

По степени покрытия площади ткани рисунки подразделяют на белоземельные, полугрунтовые, грунтовые и фоновые.

Белоземельные рисунки наносятся по белой ткани и занимают не более 40% площади, полугрунтовые — 40—60%, грунтовые — более 60%. Фоновые рисунки отличаются тем, что прямая печать произведена по предварительно окрашенной в светлые цвета ткани или с последующим ее крашением.

По характеру и форме все рисунки можно разделить на следующие основные виды: полоска, горошек, клетка, цветочные рисунки, мелкофигурные и крупнофигурные рисунки, купоны.

Полоска различной толщины, сложности и частоты располагается обычно в направлении основы по белому или цветному полю. Рисунок в полоску широко используют для тканей, идущих на мужские сорочки, женские блузки, детские платья, подкладку для рукавов и др.

Горошек в виде черных, белых или цветных кружочков различных размеров располагается на белом или цветном фоне. Этот рисунок используют для тканей, предназначенных для изготовления женских платьев, блузок и детских платьев.

Клетка отличается большим разнообразием построения и может быть простой, образованной пересечением однообразных полос, и сложной, образованной из полос разной толщины и окраски. Рисунок в клетку используется для тканей, идущих преимущественно на женские и детские платья и реже на мужские сорочки.

Цветочные рисунки могут быть представлены в виде цветов или букетов, разбросанных по белому или цветному фону. Эти рисунки предназначены для тканей, из которой шьют женскую и детскую одежду.

Мелкофигурные рисунки состоят из небольших (1 — 2 см2) геометрических фигур (ромбиков, звездочек, кружков и др.), рисунков детской тематики (игрушки, фрукты), мелких цветов и других, разбросанных по поверхности ткани.

Крупнофигурные рисунки отличаются разнообразием форм и расцветок: крупные геометрические узоры, крупные цветочные узоры, крупные фигуры детской тематики.

Купоны — это крупные рисунки чаще всего растительного орнамента, расположенные в середине ткани с разнообразным цветным фоном. Ткани с такими рисунками требуют специального раскроя, так чтобы рисунок не был разрезан. Используются такие рисунки для тканей плательного назначения.

По назначению все рисунки делят »а сорочечные, плательные, подкладочные, матрацные, мебельные и др.

По влиянию на процессы раскроя тканей различают рисунки, затрудняющие раскрой тканей (полоска, крупная клетка, крупные яркие узоры и др.), так как такие ткани требуют подгонки рисунка в деталях готового изделия, и рисунки, не затрудняющие раскрой тканей (мелкофигурные рисунки, мелкая клетка, точки, горошек и др.).

По влиянию на швейные процессы различают рисунки, затрудняющие изготовление швейных изделий (мелкая яркая клетка, вызывающая усталость зрения работающих) и не затрудняющие его.

Источник: «Технология тканевязного производства» Л.С. Смирнов, Ю.И. Масленников, В.Ю. Яворский

Опубликовано: 2008-12-23 18:53:38

Икат: старые мотивы на новый лад

Изысканный узор «икат» тоже родом с Востока, но этнические ассоциации проявлены не так ярко, поэтому принт считается универсальным дополнением любого интерьера. Размытые ромбы, многоугольники и абстрактные пятна образуют простые и сложные растительные и геометрические паттерны, передающие широкий спектр настроений.

Традиционная техника получения шелковой материи с рисунком строится на окрашивании уточных нитей до того, как они попадут на ткацкий станок. Разматывая коконы шелкопряда, мастер сразу же натягивал нити на деревянную раму и туго обматывал каждую прядь широкой тесьмой. Затем рамка опускалась в красильный чан и выдерживалась в красителе необходимое количество времени.

В Средней Азии таким способом получали роскошную ткань хан-атлас, которая славились яркими чистыми цветами и тонкими переливами оттенков, напоминающими игру мастерски ограненного самоцвета. Первые центры производства хан-атласа находились в Бухаре, позже ремесло переместилось в Самарканд и Ферганскую долину. Тем не менее, такие полотна нельзя назвать исключительно узбекским феноменом: образцы тканей, окрашенных по сходной технологии, обнаруживали во время раскопок древних поселений Индии, Индонезии, Филиппин, доколумбовой Америки и острова Бали. Кстати, само слово «икат» имеет индонезийское происхождение и переводится как «обвязка», «стягивание».

Классические цвета полотна иката – красный, синий и желтый в сочетании со светлыми неокрашенными участками. Других красителей в старину не знали, а все остальные расцветки получали путем смешивания пигментов. К примеру, зеленый икат изготавливали в два этапа: нити сперва окрашивали в желтый цвет, а потом обязывали отдельные участки и обрабатывали открытые фрагменты синим красителем.

В наше время узоры на основе «иката» моделируют на компьютере и наносят рисунок на полотно методом цифровой печати. Оригинальный хан-атлас, изготавливаемый вручную, относится к предметам роскоши и может стоить целое состояние.

Несмотря на сочные темпераментные краски, «икат» не слишком навязчив и будет уместен в любом современном интерьере и в помещении любого назначения. Очень удобно использовать этот узор в оформлении кухни и детской: отсутствие четких границ рисунка скрывает загрязнения. Такой текстиль находит применение и в мебельной обивке, и в оформлении окон; идеален для пошива постельного белья и очарователен в роли цветового акцента.

Принты на основе «иката» удачно вписываются в эклектичные интерьеры, не конфликтуют с другими орнаментами и не предъявляют особых требований к планировке и стилистике помещения. С помощью переклички узоров дизайнеры связывают в одно целое элементы разных стилей в одном помещении и создают сложные комбинации оттенков и фактур. Мощный декоративный потенциал «иката» оценили по достоинству трендсеттеры современного дизайна – Grace Bonney и Martyn Lawrence Bullard.

«Икат» не терпит одиночества: в интерьере должны присутствовать два-три элемента с одним узором. Обычно к одному крупному объекту добавляют несколько аксессуаров или равномерно распределяют предметы декора по всему помещению. К примеру, к спальному комплекту подбирают портьерные ткани и коврик, а к дивану – обои и пуфик в тон. Если комната отделана в светлых тонах, допустимо использовать несколько акцентов с «икатом» в разном цветовом исполнении, выбирая оттенки, гармонирующие между собой.

Альтернативный ход – включить в интерьер однотонные предметы мебели тех же цветов, что и в узоре. Например, бело-синему креслу составят компанию белые полы и синий диван. В строгих интерьерах с преобладанием темных тонов шикарно смотрятся «икаты» приглушенных тонов.


Приветливая терраса цвета индиго: голубой «икат» и все оттенки неба


Многоцветный «икат» в дизайне ванной комнаты

Многогранная клетка: традиции и современность

Клетчатый узор создается пересечением повторяющихся полос под прямым углом. Рисунок получают при использовании окрашенных нитей в саржевом переплетении. Простота и гибкость технологии получения ткани в клетку способствует бесконечному разнообразию паттернов, обеспечивающих дизайнерам стойкий приток творческих затей.

Клетку обычно ассоциируют с Шотландией, но горцы были далеко не первым народом, использующим в обиходе клетчатые принты, полученные методом саржевого плетения. Археологи обнаруживали остатки тканей в клетку при раскопке гробниц египетских фараонов. В античном Риме патриции носили клетчатые тоги, а в средневековой Японии были широко распространены кимоно с узорами на основами клетки.

При условии корректного подбора оттенков клетка уживается практически со всеми принтами, кроме сложных орнаментальных паттернов. Комбинируйте насыщенные декоры с нейтральными и вводите в интерьер как можно больше белого цвета, который связывает любые цвета и принты в единый образ. Две разные ткани в клетку несложно объединить, расставив в комнате однотонные аксессуары, цвета которых повторяют ведущие оттенки обеих клетчатых материй. Сочетая клетку с полоской, простым цветочным рисунком или горошком, проследите, чтобы на основные поверхности, то есть стены, пол, потолок и дверные фасады, не наносились яркие динамичные принты.

«Виши» и «гинем»: жизнерадостная клетка для деревенского интерьера

Некрупная двухцветная клетка «виши» – неразлучная спутница романтического стиля прованс. Перпендикулярные линии, образующие рисунок, равны по ширине, а в цветовой раскладке преобладают легкие чистые цвета, один из которых, как правило, белый. Особенно популярны красно-белая и сине-белая расцветки: первая смягчает холодную гамму оттенков, вторая оттеняет «теплый» интерьер. В оформлении кухонь часто встречается бело-коричневая клетка. Принт «виши» подойдет и для стиля кантри: наивная простота и неформальный характер декора подчеркивают задушевность атмосферы.

Клетке «виши» близок по духу «гинем» – многоцветная клетка с характерным распределением тонов. На пересечении линий основной тон становится более насыщенным, тогда как цвет линий затушеван. Фоном обычно также служит белый цвет.

«Виши» и «гинем» одинаково пригодны для оформления больших и малых площадей. Тон помещению задают шторы в клетку, которые можно украсить оборками, рюшами и кружевом домашнего плетения. На кухне функции цветового пятна ложатся на кухонный текстиль – клетчатую скатерть, дополненную однотонными салфетками, либо сочетание однотонной скатерти с салфетками в клетку.

Эклектика с налетом бохо и этно часто обращается к индийскому принту «мадрас». На яркие хлопчатобумажные ткани наносится асимметричный печатный рисунок в крупную многоцветную клетку. Похожего эффекта можно добиться, используя технику лоскутного шитья. Занавеси и покрывала с мадрасским принтом создают радостное настроение и хорошо освежают обстановку, если ограничить их применение летним сезоном. Постоянное присутствие экспрессивных декоров в жилом помещении быстро надоедает.


Тартан в английском интерьере


Клетка «виши» в интерьере студии


Клетка «гинем» в комнате мальчика

Выбор идеального рисунка ткани для мужского костюма

Выбирая ткань для костюма, многие мужчины придерживаются однотонных цветов. Это неплохая стратегия. Однако правильно выбранный рисунок вносит в одежду разнообразие и добавляет образу определенный характер. Чтобы избежать ошибок, достаточно знать наиболее распространенные паттерны тканей в мужской классике, а также когда и как они используются. Наши подсказки помогут выбрать лучшую ткань для вашего следующего костюма. Содержание статьи

  • Тонкая полоска
  • Меловая полоска
  • «Птичий глаз»
  • «Акулья кожа»
  • Клетка «принц Уэльский»
  • «Елочка» («рыбья кость»)
  • «Ломаная клетка» («собачий зуб»)
  • Клетка «оконная рама»
  • «Охотничья» клетка
  • Клетка «тартан»

Тонкая полоска (pinstripe)

Мужские костюмы из ткани в тонкую полоску стали модными в начале 20-го века и по настоящий день не уступают своих позиций. Как правило, полоска образуется в результате вплетения в шерстяную ткань шелковой или хлопчатой нити контрастного цвета. Крошечные точки пряжи размером с булавочную головку (pinstripe с англ.) образуют тонкие прерывистые линии.

Костюм в тонкую полоску ассоциируется с такими щеголеватыми кинозвездами, как Кларк Гейбл, Кэри Грант, американскими гангстерами времен сухого закона, а также акулами Уолл-стрит 1980-х годов. Возможно, самый известный любитель тонкой полоски — Уинстон Черчилль. Он носил костюмы из такой ткани на протяжении всего периода бытности в должности премьер-министра. Сегодня костюм в тонкую полоску считается классикой в мужской одежде.

Костюм в тонкую полоску — классический вариант для деловых мероприятий и офиса.


Ткань с паттерном «тонкая полоска» (pinstripe) и костюм из данной ткани

Меловая полоска (chalk stripe)

Меловая полоска отличается от тонкой тем, что рисунок полоски образуют не точки, а диагональные короткие штрихи. Полоска немного шире, может быть узко или широко расположена. Это популярный и достойный выбор для делового костюма, немного более броский, чем ткань в тонкую полоску. Стала популярна благодаря Фреду Астеру, Кэри Гранту — представителям золотой эры Голливуда.
Обычно меловые полосы — более светлые, широко расставленные, слегка выделяющиеся на основном тоне. Например, светло-серые оттенки на темно-серой основе, или песочные тона на ткани цвета хаки. Костюм из такой ткани подходит для деловой, офисной одежды, и представляет собой более смелое сочетание по сравнению с тонкой полоской.

«Меловая полоска» выглядит очень стильно в современной модели мужского костюма.


Ткань с паттерном «меловая полоска» (chalk stripe) и костюм из данной ткани

«Птичий глаз» (bird’s eye)

Птичий глаз — это небольшой ромбовидный узор, в котором каждый ромб имеет точку в центре. Он сплетен из двух ниток разного цвета, их сочетание сильно меняет общий вид ткани. Если используются близкие оттенки, например серого или синего цвета, костюм приобретает строгий, формальный вид. При большей контрастности ткань лучше подходит для повседневной одежды.

Разновидность узора «головка гвоздя» — ткань с микрорельефом, который различим только с близкого расстояния. Паттерн «птичий глаз» универсален: подходит для делового офисного костюма, часто его отшивают в виде тройки. Тонкая ткань с шелком, дающая визуальный эффект перелива, используется и для пошива выходных костюмов.

Костюм с рисунком «птичий глаз» выглядит так же строго, как однотонный, но более интересно.


Ткань с паттерном «птичий глаз» (bird’s eye) и костюм из данной ткани

«Акулья кожа» (sharkskin)

Sharkskin – это гладкая камвольная ткань с мягкой текстурой и двухцветным текстурированным внешним видом. Она тонкая, легкая, практически немнущаяся. Комбинация темных и светлых нитей, чаще шелковых, в саржевом переплетении придает ей слегка «мерцающий» вид.

Ткань обычно имеет классические серые, синие оттенки, что делает костюм универсальным при использовании разных аксессуаров. «Акулья кожа» идеально подходит для пошива вечерних костюмов, «на особый случай», а также для весны и лета.

Костюмы из «акульей кожи» любит носить Дэниел Крейг, причем не только в роли Джеймса Бонда, но и в обычной жизни.


Ткань с паттерном «акулья кожа» (sharkskin) и костюм из данной ткани

Клетка «принц Уэльский» (prince of Wales, glen plaid)

Этот узор известен как «глен-плед» или чек принца Уэльского (его ввел в моду король Эдуард VII). В центре глен-клетки находится квадрат из «ломаной лапки», окруженный с четырех сторон плитками с волнистыми линиями (форма креста). Все остальные клетки на ткани заполнены очень мелким геометрическим узором.

Это распространенный вариант ткани для мужских костюмов, он придает образу несколько консервативный вид, но все же более интересный, чем однотонная ткань. В деловом костюме используются неконтрастные цвета: серый, синий, белый. Если же «волнистые» линии вытканы в бордовом, зеленом цвете и броско подчеркивают рисунок, то обычно из такой ткани шьют непарные пиджаки для повседневной носки вне офиса.


Ткань с паттерном «глен-плед» и костюм из данной ткани

«Елочка» («рыбья кость», herringbone)

Ёлочка – один из древнейших узоров, наносимых на ткани. Практически во всех странах мира создана собственная интерпретация этого паттерна, но больше всего он популярен в Италии и Англии. «Елочка» – характерный рисунок для твида, из которого шьют неформальные мужские костюмы, блейзеры, пальто. Не ассоциируется с деловой одеждой, зато прекрасно подходит для путешествий и отдыха.

Ткань с рисунком «ёлочка» – отличный вариант для casual или smart casual, для непарного пиджака, который можно носить с джинсами.


Ткань с паттерном «ёлочка» («рыбья кость», herringbone) и костюм из данной ткани

«Ломаная клетка» («собачий зуб», houndstooth)

Ломаная клетка имеет много названий: «клык», «зуб гончей», «собачий зуб», в классическом черно-белом варианте его именуют «гусиная лапка». Узор ведет свою родословную от шотландских пастухов, которые носили верхнюю одежду из такой ткани еще в 1880-х годах. Узор традиционно ассоциируется с твидом, используется в пошиве мужских пальто, курток, непарных пиджаков.

Паттерн в форме ломаной клетки стал любимцем многих модельеров: Chanel, Armani, Louis Vuitton, Moschino. В целом считается неформальным, подходит для коктейльного пиджака, клуба, повседневной носки с однотонными брюками. Костюм с мелким рисунком в близких оттенках можно одевать на работу, если в компании допускается нестрогий дресс-код.

Пиджак с рисунком «houndstooth» в повседневном городском стиле (кэжуал).


Ткань с паттерном «ломаная клетка» («собачий зуб», houndstooth) и костюм из данной ткани

Клетка «оконная рама» (windowpane)

Рисунок выглядит как тонкие перпендикулярные полоски, образующие крупную клетку, напоминающую раму окна. В зависимости от цветовой гаммы «windowpane» может успешно работать и в зале заседаний, и в клубе. Хороший выбор для тех, кто хочет выглядеть стильно в любой обстановке. В костюм из ткани в клетку знаменитый дизайнер Том Форд одел Джеймса Бонда в фильме «Координаты Скайфолл». Эффектный рисунок чаще используется на контрасте, диапазон комбинаций и стилей, в которых он используется, очень велик.

_


Ткань с паттерном «оконная рама» (windowpane) и костюм из данной ткани

«Охотничья» клетка (gunclubcheck)

Это еще один клеточный паттерн, называемый «охотничьим», и как не покажется странным, «профессорским» (клетку предпочитали многие представители интеллектуальной сферы). Название «gunclubcheck» эта старая шотландская клетка приобрела, благодаря американскому стрелковому клубу Gun Club, когда одежду из такой ткани он сделал своей униформой.

Традиционные цвета для этой ткани: коричневый, зеленый, темно-красный. В современных вариантах встречаются ипрохладныесерого в сочетании с синим и черным. Средняя по размеру клетка чуть больше чем «гусиная лапка» и меньше, чем традиционная «шотландка». Ткань используется в пошиве повседневных пиджаков и спортивных курток. В Шотландии можно увидеть и парный костюм с узором «gunclubcheck».

«Охотничья клетка» используется для пошива непарных пиджаков в спортивном стиле и кэжуал.


Ткань с паттерном «охотничья» клетка (gunclubcheck) и костюм из данной ткани

Клетка «тартан»

Тартан почти всегда ассоциируется с Шотландией, хотя еще раньше такой узор использовали кельты центральной Европы. По своему основному определению, тартан — это «плед», состоящий из пересекающихся перпендикулярных линий. Они равномерно разнесены, так что узор выглядит квадратами, а не прямоугольниками. В целом определенное сочетание цветов и рисунка, по которому они сотканы, называется «сеткой».

Пиджак в шотландскую клетку уместен в повседневном, спортивном и даже деловом образе при условии, что выбраны неброские, приглушенные цвета. Из ярких тканей шьют клубные пиджаки. Наиболее популярной остается «шотландка» в сине-зеленой гамме (Blackwatch).

Часто тартан используется в пошиве мужских пальто и курток, в том числе в молодежной моде.


Ткань с паттерном клетка «тартан» и костюм из данной ткани

Полоска: принт на все времена

В массовом сознании полоска неразрывно связана с морем и флотом, хотя ее история начиналась на суше, а именно в Древнем Египте: фараоны носили платки с голубыми и золотыми полосами в знак власти и царского достоинства. В Средние века полосатое платье служило маркером социальной маргинальности. В эпоху Возрождения предрассудки начали медленно отступать, но лишь в конце XVIII века полосатый рисунок занял достойное место в гардеробе и в интерьере, став одним из самых популярных текстильных принтов планеты.

У славянских народов существовал свой вариант полоски под названием «пестрядь». Когда запасы пряжи подходили к концу, экономные хозяйки собирали остатки нитей и ткали разноцветное полотно – не пропадать же добру!

В текстильном дизайне чаще всего встречаются два вида полосатых декоров: двухцветная морская полоска с шириной линий 20–21 мм и многоцветная полоска райе с линиями разной ширины. Также существует бесконечное множество паттернов с узкой полоской, начиная от «булавочной головки» на костюмах клерков с Уолл-Стрит и заканчивая тентовой полосой на 7–8 мм.

Шторы в полоску – универсальное решение для любого стиля, за исключением каноничных барокко и ар-деко, категорически не признающих прямой линии. Подобрав портьеры и тюлевые ткани с подходящим расположением полос, можно скорректировать многие недостатки помещения. Благодаря глянцевым изданиям даже школьники знают, что горизонтальные линии на занавесках зрительно расширяют помещения, а вертикальные – приподнимают потолок. Не споря с прописными истинами, внесем пару уточнений. Во-первых, вертикальная полоска, вытягивающая стены за счет иллюзии сужения пространства, не подходит для узких и тесных комнат. Во-вторых, горизонтальные полосы отчасти скрадывают высоту потолков, поэтому в целях визуального расширения предпочтительнее подбирать принты светлых и пастельных расцветок, у которых эффект снижения потолков выражен не так сильно.

В оформлении акцентных стен в классических интерьерах часто встречается широкая орденская полоса, или «маркиз», которая наносится как на обои, так и на натяжные полотна. Тонкую полоску на больших площадях следует использовать очень аккуратно, чтобы избежать неприятного чувства ряби в глазах. Если же вы не мыслите своей комнаты без любимой «булавочной головки», выбирайте спокойные расцветки, выдержанные в одной и той же гамме, что и отделка стен. По той же причине лучше не злоупотреблять растиражированными сине-белыми и красно-белыми принтами. Комбинация светлых портьер в ненавязчивую полоску и обоев в тон не покажется вам скучной, если добавить в интерьер аксессуары и декоративную мебель с яркими полосами.

Для обивки дивана и кресел предпочтительнее нейтральные тона полос без резких контрастов, которые можно разбавить подушками и пледами со сложным орнаментом и колористикой. Полоска легко сочетается со всеми принтами – от простой плоской клетки до вычурных восточных орнаментов при условии, что в палитре сложного узора присутствуют цвета полос.


Римские шторы в серпентиновую полоску


Дизайн террасы в морском стиле

Французский орнамент. Де жуи

На сегодняшний день орнамент туаль де жуи невероятно популярен в оформлении интерьера. Это классический французский узор, который используется в стиле прованс или ампир. Де жуи — это набивная хлопковая ткань с растительным или животным орнаментом, а также изображением из мифологических или исторических сюжетов.


Источник: dreamswall.com

История создания уходит в далёкий XVIII век и тесно связана с художником Кристофером-Филиппом Оберкампфом. Разнообразие орнамента менялось от веяний моды. Сюжетные линии заимствовались и у Персов, и у индейцев. Традиционно де жуи – это одноцветные красные или фиолетовые узоры на светлом фоне. Со временем палитра расширялась, и сейчас мы можем встретить и двухцветные, и трёхцветные узоры, и сценки из жизни придворных дам и мужей.

Орнамент применим не только к ткани. Сейчас очень распространены обои, а также посуда, украшенная узорами де жуи.


Источник: nancysdailydish.blogspot.ru / nnphoto.co

Этот орнамент в дизайне чаще всего используют для оформления загородных домов. Чтобы избежать ряби в глазах, необходимо подобрать однотонные компаньоны, а также хорошо смотрится с ним классическая полоска и клетка. Подобный текстиль лучше всего выглядит в интерьере, в котором используется классический французский стиль или прованс. Но при правильном подборе цветов он хорошо смотрится и в американском кантри, шинуазри, фьюжн и барокко.


Источник: nordrus.org


Источник: milano-home.ru

Невероятно стильно и атмосферно смотрится кухня со шторами де жуи. Их можно сочетать с кружевом, пуговицами, деревянными прищепками и другими дополнительными элементами, завершающими образ. Интересно и стильно выглядят коллекции обоев с французским орнаментом, к которым уже предусмотрена выдержанная полоска. Их часто используют при оформлении гостиных и спален.


Источник: dom-komilfo.com / masteroboi.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]